В исследовании психологи ссылаются на статистику, согласно которой 93 процента детей Великобритании в возрасте от восьми до 11 лет выходят в интернет, 77 процентов смотрят видео на YouTube, а 18 процентов имеют аккаунты в социальных сетях. Для подростков, чей возраст варьируется от 12 до 15 лет, эти показатели равны 99, 89 и 69 процентам соответственно.
Из-за столь всеобъемлющего влияния интернета авторы захотели узнать, какую роль в этом влиянии играют блогеры и способны ли они задавать тенденции в питании. Всего в эксперименте участвовали 176 детей в возрасте от девяти до 11 лет. Их случайным образом разделили на три группы. Каждая из групп просматривала популярные Instagram-аккаунты. Все аккаунты сгенерировали искусственно, но они ничем не отличались от настоящих. Каждый из них имел около миллиона подписчиков. Первый влогер увлекался нездоровой едой: шоколадом, конфетами и прочими сладостями. Второму нравилась здоровая пища, например морковные палочки и виноград. В аккаунте третьего внимание продуктам питания вовсе не уделялось.
В результате дети из первой группы потребляли на 26 процентов больше килокалорий от здоровой и нездоровой пищи по сравнению с детьми третьей группы и на 32 процента больше только от нездоровых закусок. Между второй и третьей группами разницы в потреблении килокалорий не наблюдалось — ни в общем значении, ни в отношении здоровой еды.
Один из авторов исследования, психолог Анна Коутс сделала вывод, что дети доверяют блогерам даже больше, чем знаменитостям. По ее мнению, стоило бы ограничить круг продвигаемой ими еды, так как это может влиять на здоровье молодого поколения.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», ученые уверены, что соцсети — прямой путь к изменам.
По материалам Naked-science
Читайте также:
Что соцсети сделали с природой
Люди старше 65 лет постят больше всего фейков