• Ученые обнаружили астероид, взорвавшийся 3,5 млрд лет назад.Вокруг Света. Украина
    Фото: Imperial College London
    Пятница, 12 января 2018

Ученые обнаружили астероид, взорвавшийся 3,5 млрд лет назад

Новый анализ австралийского метеорита Bunburra Rockhole указывает на то, что камень был частью ранее неизвестного небесного тела.

Базальтовый метеорит Bunburra Rockhole упал на Землю в 2007 году в Южной Австралии. До сих пор единственными найденными на Земле базальтовыми метеоритами были те, которые произошли от Весты — массивного астероида диаметром около 500 километров. Вулканическая активность на Весте, в результате которой формируется базальтовая порода, прекратилась около 4,5 миллиардов лет назад. Следовательно, любые базальтовые метеориты, которые произошли от Весты, старше этого возраста.

Однако изотопный анализ, проведенный учеными из университета Кутрин в Перте (Австралия) показал, что возраст Bunburra Rockhole составляет около 3,6 миллиардов лет. Также исследователи выяснили, что в разных частях Bunburra Rockhole находится аномальное содержание кислорода. Изотопы кислорода в метеорите могут выступать в качестве своего рода «отпечатка пальца» для идентификации того небесного тела, из которого возник метеорит. Выяснилось, что ученым неизвестны другие метеориты с таким химическим составом.

На этом основании исследователи сделали вывод о существовании более 3,5 млрд лет назад отличного от Весты базальтового астероида, который был полностью разрушен в результате столкновения с другим небесным телом. Предполагается, что диаметр этого небесного тела, имевшего сферическую форму,  был приблизительно на 100 км меньше, чем у Весты. Но при этом астероид был достаточно большим, чтобы в нем можно было выделить ядро, мантию и кору.