• Какое место в самолете самое лучшее и как его занять.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Вопрос-ответ
    Пятница, 1 октября 2021

    Какое место в самолете самое лучшее и как его занять

    Однозначно указать пальцем на какое-либо кресло в салоне и назвать его идеальным нельзя - зависит от путешественника и его обстоятельств. Учесть все нюансы сложно, но можно.

    Опытные путешественники знают, что в транспорте равенство между пассажирами одного класса заканчивается после покупки билетов: цена на проездной одна и та же, а условия разные. Согласитесь, ехать на нижней полке в центре плацкартного вагона значительно лучше, чем на верхней боковой возле туалета. Аналогичная история с самолетами: сидеть в кресле возле прохода в начале салона, где можно легко вытянуть ноги и свободно вставать — не то же самое, что оказаться в хвосте с поджатыми от тесноты коленями, да еще и между двумя незнакомыми вам попутчиками.

    К счастью, при кажущемся равноправии существует достаточное количество способов получить в самолете самое удобное кресло. Важно только заранее понять, какое окажется лучшим именно для вас. Комфортность места зависит от путешественника — его возраста, наличия или отсутствия у него компании, даже того, устал ли он и проголодался ли перед дорогой.

    Как выбрать лучшее место в самолете

    Для начала разберитесь с приоритетами. Если лететь недолго, при этом впереди вас ждет короткая пересадка на следующий рейс, то важнее не прекрасные виды при взлете и посадке, а возможность как можно быстрее выйти из самолета. В таком случае лучше всего брать место у прохода ближе к передней двери (регулярные авиалинии в аэропортах принимают через «рукав» из передней двери). Если спешить некуда, то тогда учитывайте следующее:

    — Считается, что лучшие места в эконом-классе расположены в первом ряду за бизнес-классом или перегородкой служебных помещений. Во-первых, перед пассажирами нет кресел, а, значит, никто не ограничит ваше пространство, внезапно откинув спинку своего сиденья. Во-вторых, здесь достаточно места, чтобы полностью вытянуть ноги и расположить рядом ручную кладь. В-третьих, здесь можно поставить детское кресло или люльку.  Наконец, именно отсюда стюардесса начинает разносить еду, напитки, пледы, подушки и прессу, поэтому здесь вы получите все бонусы первыми и сполна. Ведь до последних кресел тележка часто доезжает полупустой, и пассажиры вынуждены брать то, что есть, а не то, что хочется. Однако есть пара нюансов. Из-за удобства этой локации для мам с младенцами здесь, как правило, много детей, крика, плача и суеты. Кроме того, столики для этих мест спрятаны в подлокотниках, из-за чего их (подлокотники) нельзя поднять. Два места рядом вы не сможете превратить в диван и, например, уложить ребенка постарше себе на колени.

    — Места у аварийных выходов во многом похожи на первый ряд: здесь также нет кресел впереди и достаточно места, чтобы вытянуть ноги. Но проблем больше. Как правило, здесь не откидываются спинки кресел, нельзя держать на полу ручную кладь и значительно холоднее, чем в салоне — на участке, где расположены аварийные двери, нет изоляции, поэтому у пассажиров складывается ощущение, что здесь дует. Кроме того, попасть на место у аварийного входа не так-то просто. Эти кресла распределяются при регистрации в аэропортах и достаются, как правило, физически крепким молодым мужчинам. Считается, что такие пассажиры реже впадают в панику и смогут помочь при эвакуации в случае инцидента.

    — В тройку лучших мест в самолете входят кресла у иллюминаторов. Кроме захватывающих видов и возможности свободно фотографировать, на этом месте можно спокойно читать и спать, прислонившись к стенке. А еще это место гарантирует минимальный контакт с соседями.

    — Хвост самолета считается худшим местом: там тесно, трясет, стюардесса приходит в последнюю очередь, а поток пассажиров, которым нужно в туалет, никогда не заканчивается. Но прелесть в том, что именно в хвосте — самый высокий процент выживших при авариях. Здесь спасаются 69% пассажиров, а в той самой благополучной передней секции — 49%. Это происходит потому, что носовая часть самолета, как правило, принимает на себя основной удар при крушениях. Если хотите компромисс между безопасностью и удобством, берите середину салона — здесь процент выживших составляет 56%, а недостатки хвоста не ощущаются. Дополнительный плюс: около крыльев «болтает» меньше всего, а в иллюминатор видно, как меняется геометрия крыла в полете. Даже если земля скрылась под облаками, всегда будет на что посмотреть.

    Фото: Depositphotos

    Как получить лучшее место в самолете

    Расположение кресел в салоне зависит в первую очередь от модели самолета. Однако даже в одинаковых самолетах могут быть отличия из-за того, что авиакомпания внесла свои коррективы. Чтобы понять конкретно в вашем случае, где расположены аварийные выходы и туалеты, сколько в салоне рядов и какой из них последний, нужно собрать «досье».  Информацию можно получить на сайте авиаперевозчика, из отзывов клиентов или сервиса SeatGuru, который по модели самолета и номеру рейса выдает схему салона.

    Когда вы точно узнаете, какое кресло самое хорошее, вы можете получить его несколькими способами:

    • купить право выбора места;
    • за сутки до вылета выбрать место при онлайн-регистрации на сайте авиакомпании;
    • быть в ряду первых при регистрации на рейс в аэропорту;
    • купить билет на рейс, который идет в неудобное время (по статистике это середина дня в понедельник, вторник и четверг). Заполняемость салона в таких случаях часто низкая, и можно будет просто пересесть на более удобное место;
    • прийти на регистрацию одним из последних. Эта хитрость не позволит выбрать место самостоятельно, но даст возможность занять комфортное кресло бесплатно при полете лоукостером. Дело в том, что при посадке на рейс бюджетной авиакомпании лучшие места занимают пассажиры, которые заплатили дополнительно, а остальных система рассаживает  в первую очередь на худшие кресла. Так что путешественники, пришедшие на регистрацию позже всех, оказываются «золотой серединой». Но при выборе такого варианта всегда есть шанс вообще не попасть на рейс — или опоздать, или оказаться лишним.

    Фото: Depositphotos

    Читайте также:

    Почему в самолетах капает вода с потолка

    Почему самолеты ремонтируют скотчем

    Папа или виски: почему самолеты получают неформальные прозвища