Конструкция лайнеров предусматривает пространство между потолком салона и вершиной или венцом фюзеляжа. Его часто называют «куполом». Теплый воздух из кабины и внешней атмосферы поднимается туда, пока самолет на земле. Когда самолет достигает крейсерской высоты, обшивка фюзеляжа охлаждается до наружной температуры окружающей среды, а это – ниже 65 градусов мороза на 10 километрах.
Теплый, влажный воздух в куполе превращается в иней, который потом тает, когда самолет снова опускается и воздух теплеет. Капли конденсата попадают на изоляционные панели, которые установлены в салоне. Некоторые лайнеры имеют проходы для слива воды из купола через борта фюзеляжа в специальные полости. Но вода все равно попадает в салон.
Как отмечают эксперты, вода впитывается в изоляционный материал и со временем насыщает его. Тогда она может просачиваться между панелями кабины над головой или вокруг окон, образуя капельки.
Проблема заключается не только в том, что такой «дождь» раздражает пассажиров. Он создает среду, в которой потенциально может зародиться плесень или грибок, а еще хуже – начнется коррозия металла самого самолета.
Дополнительный минус – промокшие изоляционные панели весят намного больше (могут набрать в 5 – 6 раз). Поэтому увеличивается вес самолета, а это влияет на расход топлива и выбросы углерода в атмосферу.
Крупные авиакомпании совместно с конструкторами активно ищут варианты решения этой проблемы, но пока полностью убрать конденсат не получается.
По материалам «24 канал»
Читайте также:
Почему самолеты ремонтируют скотчем
Папа или виски: почему самолеты получают неформальные прозвища
Почему самолеты красят в белый цвет?