• В лесах Африки нашли новый вид млекопитающих.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Животные
    Воскресенье, 27 декабря 2020

В лесах Африки нашли новый вид млекопитающих

Финские биологи обнаружили в горах Таита в Кении дамана, который может принадлежать к виду, ранее неизвестному науке.

Эти небольшие существа составляют отдельный отряд, который родственен хоботным, отметили исследователи из Университета Хельсинки. О разнообразии и экологии даманов известно очень мало, потому что эти животные, похожие на крупных морских свинок, но являющиеся дальними родственниками слонов, в основном активны ночью в кронах деревьев в тропических лесах Африки.

Эти животные способны кричать с силой более ста децибел, но крики, записанные в лесах Таиты, больше нигде не описаны. Песня древесного дамана может продолжаться более двенадцати минут и состоит из разных слогов, которые комбинируются и повторяются по-разному.

«Поющие животные, вероятно, являются самцами, пытающимися привлечь самок, желающих спариться», — рассказывает Ханна Рости, которая провела три месяца в лесах Таиты, следя за ночными млекопитающими и записывая их вокализацию.

Результаты показывают, что две популяции животных в холмах Таита могут принадлежать к разным видам. Своеобразные крики второй популяции пока нельзя с уверенностью связать ни с одним из известных видов.

«Таксономия многих ночных млекопитающих остается малоизученной, а многие популяции еще не изучены», — говорит исследователь Генри Пильстрём, который проанализировал сложную таксономию древесных даманов и приматов галаго для опубликованного исследования.

«Эти древесные даманы живут в двух небольших лесных фрагментах размером всего три квадратных километра. Это означает, что исследователям нужно поспешить с научным признанием и сохранением вида», — добавляют ученые.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в ядовитой пещере в Румынии обнаружили новый вид животных. Пещера Мовиле недалеко от побережья Черного моря в Румынии известна своей уникальной экосистемой.