«Дамы и господа, говорит ваш капитан» – эту фраза мы слышим несколько раз во время полета. Но кроме информации о погоде и напоминании о ремнях безопасности, пилоты, как правило, не слишком разговорчивы. Интересно, о чем они могли бы рассказать, если бы имели такую возможность?
Редактор BBC Travel Линдси Гэллоуэй составила на портале Quora опросник, чтобы узнать у действующих и бывших пилотов секреты, которые никогда не прозвучат в радиоэфире самолета.
«Мы забываем выключить сообщение о ремнях безопасности»
«Если вы видите, что знак «Пристегните ремни безопасности» светится в течение последнего часа полета в спокойной обстановке, значит, мы о нем просто забыли», – рассказал пилот одной из американских авиакомпаний, который предпочел не называть своего имени.
Впрочем, некоторые пилоты намеренно оставляют знак включенным в течение всего полета, особенно, если есть сообщения о непогоде впереди.
«Не пейте наш кофе»
Тот же анонимный пилот также посоветовал пассажирам ни в коем случае не пить кофе на борту.
«Питьевая вода в самолетах просто отвратительная, – объясняет он. – Чтобы предотвратить рост вредных бактерий в баках с водой, в них добавляют специальные химические вещества. Вы чувствуете их вкус в напитках, а значит, дело не в плохом кофе».
Читайте также: Как убирают в самолетах
«Турбулентность – это не страшно»
Хотя пилоты всегда требуют от пассажиров пристегнуть ремни безопасности, когда самолет попадает в зону турбулентности, сами они никогда не беспокоятся из-за тряски.
«Большинство аварий происходит во время взлета или посадки, – говорит участник форума Джо Торрес. – А движение самолета в неспокойном воздухе похоже на то, как подпрыгивает катер, когда мчится по морским волнам. Самолет не «упадет» с неба только потому, что попал в воздушные потоки».
«Диспетчеры не виноваты в задержке рейсов»
Сотрудник Федерального управления гражданской авиации США Пол Кокс утверждает, что задержка рейсов происходит по вине авиакомпаний, а не диспетчеров.
«Обычный аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой при нормальных погодных условиях может принимать или отправлять около 60 рейсов в час – по одному каждую минуту», – объясняет Кокс.
Задержки происходят, когда ухудшается погода и количество самолетов, которые может принять аэропорт в течение часа, уменьшается вдвое. Поэтому 30 из 60 рейсов откладываются. Вместо того, чтобы учитывать прогнозы погоды, авиакомпании пытаются втиснуть в свое расписание как можно больше рейсов.
«Нам платят меньше, чем вы думаете»
Анонимный пользователь форума рассказал также, что в начале карьеры пилоты получают мизерную зарплату.
«Несмотря на то что они несут огромную ответственность за миллионы жизней и проходят сложное обучение, молодые пилоты зарабатывают, как правило, меньше воспитателей детсадов», – поделился пользователь сайта по имени Дэвид Карп.
Пилот, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что первый помощник капитана в региональной авиакомпании за первый год работы получает не более 16 тыс. долларов.
«Мы должны внимательно следить за тем, что говорим»
«Сообщения пилота – это настоящее искусство. Мы должны рассказать пассажирам, что происходит на борту, но в то же время не выдать лишней информации», – отмечает пилот Эрик Оксье, который работает в крупной авиакомпании с 1990 года.
«Я не могу включить микрофон и объявить: «Люди, у нас крыло горит, но вы не волнуйтесь». Я также постоянно должен следить за тем, чтобы случайно не сболтнуть в эфире, что именно чинит на борту механик».
Вместо этого пилот может успокаивающе сказать что-то вроде: «Наши механики-асы сейчас настраивают черный ящик. Мы взлетим через несколько минут».
По материалам BBC.
Читайте также:
21 вещь, которая раздражает бортпроводников
Пилот создал приложение от аэрофобии
Почему у еды в самолете другой вкус?
7 вещей, которые не стоит надевать в самолет
В самолете с детьми: как выжить