Фото: Shutterstock

5 удивительных фактов о динозаврах, открытых палеонтологами в 2017 году

Уходящий год был богатым на палеонтологические находки.

2017-й был удачным годом для палеонтологов — щедрым на уникальные находки и новые открытия. Некоторые из них изменили  представление ученых о динозаврах.

Описано самое огромное животное, когда-либо топтавшее землю

В 2013 г.  пастух из Патагонии нашел останки огромного динозавра с длинной шеей. Четыре года этот скелет пролежал в запасниках Американского музея естественной истории, маркированный как неизвестный “титанозавр”. В прошлом году ученые из США опубликовали результаты своего исследования, описав новый вид динозавра — Patagotitan mayorum, самого большого живого существа, когда-либо ходившего по земле.

Найден древнейший динозавр в броне

Был обнаружен самый древний нодозавр-броненосец, обитавший на земле 110 миллионов лет назад. В мае 2017-го Музей палеонтологии в Альберте выставил на обозрение публики окаменелось травоядного Borealopelta, острые пластины на спине которого прекрасно сохранились.

Фото: Wikipedia

Нарисовано новое «родовое древо» динозавров

Пралеонтолог из Кембриджа предложил новую классификацию динозавров. Теория, объясняющая филогенез доисторических рептилий, пока не принята официальной наукой, но у нее большое будущее.

В янтаре нашли клещей, живших в гнездах динозавров

Уникальные кусочки янтаря были обнаружены в Мьянме, проданы коллекционерам и только в 2017 году тщательно изучены учеными из Оксфорда. Оказалось, ископаемые клещи питались не кровью, а перьями и чешуйками кожи. Эти насекомые сосуществовали рядом с рептилиями около 99 миллионов лет назад.

Фото: Pérez-de la Fuente

Обнаружена кладка птерозавров из 200 яиц

Птерозавры — не совсем динозавры, а предки современных птиц. Но открытие в Китае кладки из рекордного числа яиц, в которых сохранились эмбрионы, позволило палеонтологам лучше понять крылатых рептилий и сделать предположения об их образе жизни.  Оказалось, что пртерозавры два года высиживали яйца, а птенцы их хорошо бегали, но долго не умели летать.