• Фото: MSN
    Суббота, 6 января 2018

Археологи Мексики обнаружили мир ацтеков на дне вулканического озера

Святилище служило древнему народу точной астрономической обсерваторией.

В Мексике на дне вулканического озера археологи обнаружили каменное святилище ацтеков, представляющее собой миниатюрную модель Вселенной.

Находка была сделана неподалеку от деревушки Нахуалак, роасположенной на склонах спящего вулкана Истаксиуатль, название которого переводится как «белая женщина». Раскопки проводили сотрудники Национального института антропологии и истории Мексики.

Фото: MSN

Мексика (Мексиканские Соединенные Штаты) – государство в Северной Америке.

300px-Mexico_(orthographic_projection).svg

Столица – Мехико

Крупнейшие города: Мехико, Гвадалахара, Монтеррей, Пуэбла

Население – 121 млн чел. (11-я в мире)

Официальный язык –испанский

Религия – католицизм

Валюта – мексиканское песо

Граничит с: США, Белизом, Гватемалой

Вода из соседних родников была намеренно направлена в кратер вулкана, чтобы создать иллюзию водного зеркала с плавающим «миром» посередине.  Когда озеро заполнено водой, кажется, что святилище находится не на дне, а плавает на поверхности.

«Ацтеки считали, что вначале не было суши. В первобытном океане жило морское чудовище Сипактли, из туловища которого боги создали небо и землю», — объясняет археолог Ирис-дель-Росио Эрнандес Баутиста.

Змеедракон, у которого было на каждом суставе по рту, был настолько прожорлив, что боги решили спасти мир от его неуемного аппетита, и разделили его на части. Так появился земной мир.

Змеедракон Сипатли

Фото: Brooklyn Museum

Святилище выложено из камней разного размера, расположение которых совпадает с картой звездного неба. Ученые считают это место древней астрономической обсерваторией — тецакуалько. Подобные обсерватории на склоне гор ацтеки использовали в ритуальных целях.

В ходе раскопок были обнаружены щедрые приношения ацтекскому богу дождя и грома Тлалоку. Керамика датируется примерно VIII — XII веком н.э.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», в центре Мехико археологи раскопали легендарную башню из человеческих черепов.