• Астрономы обнаружили таинственный объект в «разрыве массы».Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы LIGO в Facebook
    Среда, 24 июня 2020

Астрономы обнаружили таинственный объект в «разрыве массы»

Он тяжелее, чем нейтронные звезды, и легче, чем черные дыры.

Ничего подобного ученым еще не доводилось наблюдать. Загадочный объект никогда ранее не встречался во Вселенной.

Открытие сделала большая международная команда исследователей из Соединенных Штатов и Европы на основе данных обсерваторий LIGO и Virgo.

Она зафиксировала новый объект во время его слияния с черной дырой. Ее масса в 23 раза превышала массу Солнца. Всплеск от слияния обнаружили с Земли детекторы обсерваторий LIGO и Virgo.

Масса неизвестного объекта превышает массу Солнца в 2,6 раза

Неизвестный объект может быть самой тяжелой нейтронной звездой или самой легкой черной дырой.

Фото со страницы LIGO в Facebook

Когда самые массивные звезды умирают, они разрушаются под действием собственной силы тяжести и оставляют позади черные дыры. Когда менее массивные звезды умирают, они взрываются в сверхновых и оставляют после себя плотные, мертвые остатки, называемые нейтронными звездами. В течение десятилетий астрономы были озадачены разрывом между нейтронными звездами и черными дырами: так называемым «разрывом массы».

Масса самой массивной нейтронной звезды в 2,5 раза превышает массу Солнца. А масса самой легкой черной дыры составляет пять масс Солнца. Тогда как масса обнаруженного неизвестного объекта превышает солнечную в 2,6 раза.

Вероятно, полагают исследователи, он существует в «разрыве массы».

Чарли Хой из Университета Кардиффа (Великобритания), участвовавший в этой научной работе, сказал, что исследователи пока не знают, с чем имеют дело. Ясно одно: открытие изменило их представление о гибели звезд.

Результаты исследования команда опубликовала в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», астрономы Европейской южной обсерватории с помощью сверхмощного телескопа MPG/ESO обсерватории Ла-Силья (Чили) обнаружили ближайшую к Земле черную дыру. Они утверждают, что масса этой черной дыры в четыре раза больше массы Солнца. Она удалена от нашей планеты примерно на 1000 световых лет.