• Астрономы обнаружили в ранней Вселенной галактику, поразительно похожую на Мечный Путь.Вокруг Света. Украина
    Фото: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), Rizzo et al.
    Пятница, 14 августа 2020

Структуры, которые мы наблюдаем в соседних спиральных галактиках и в нашем Млечном Пути, оказывается, уже существовали 12 миллиардов лет назад.

Астрофизики обнаружили в ранней Вселенной галактику, которая удивительно быстро развилась с момента Большого взрыва. Она называется SPT0418-47 и находится на расстоянии 12,4 миллиарда световых лет от нас. Тогда Вселенной было всего 1,4 миллиарда лет.

SPT0418-47 поразительно похожа на нашу галактику. У нее нет характерных спиральных рукавов, но плоский вращающийся галактический диск по форме и массе практически такой же, как у Млечного Пути. В центре SPT0418-47 имеется галактическая выпуклость – как у большинства спиральных галактик.

SPT0418-47 – это самая ранняя известная науке галактика, имеющая галактическую выпуклость. И очередное доказательство того, что эти космические объекты формируются и развиваются совсем не так, как долгое время считалось.

Какое-то время ученые придерживались мнения, что ранняя Вселенная была ужасно беспорядочной. Галактики были горячими и пузырчатыми, а звезды хаотично вращались во всех возможных направлениях, сталкиваясь друг с другом.

Но недавние открытия, сделанные с помощью новейших технологий, рисуют более сложную картину.

SPT0418-47 — самая похожая на Млечный Путь галактика из ранней Вселенной (10 процентов продолжительности жизни Вселенной). По словам исследователей, маловероятно, что она продолжила развиваться, как спиральная галактика. Скорее всего SPT0418-47 стала эллиптической галактикой, каких тоже довольно много в локальной Вселенной.

Открытие SPT0418-47 является еще одним свидетельством того, что процессы формирования галактик в ранней Вселенной длились не так долго, как предполагают современные модели.

Исследование опубликовано в журнале «Nature».

Как сообщал «Вокруг света Украина», ученые обнаружили самый яркий из известных объект во Вселенной. Этот тип сверхновой, вызванный слиянием массивных звезд, ранее существовал только в теории.