• Астрономы впервые обнаружили свет от слияния черных дыр.Вокруг Света. Украина
    Фото: Caltech/R. Hurt (IPAC)
    Пятница, 26 июня 2020

Астрономы впервые обнаружили свет от слияния черных дыр

Пара столкнувшихся черных дыр вращалась внутри диска вокруг более крупной сверхмассивной черной дыры.

Астрономы из Калифорнийского технологического института впервые в истории зафиксировали вспышку света, порожденную слиянием двух черных дыр.

Гравитационные волны от слияния двух космических объектов с массами в 23 и 2,6 раз больше, чем у Солнца, были зафиксированы интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией LIGO и итальянским детектором Virgo 21 мая 2019 года.

В то же время астрономы Паломарской обсерватории в Сан-Диего проводили поиск транзиентов. Это объекты, которые появляются на небе на короткое время и потом исчезают. Некоторые из них появляются снова через годы или десятилетия.

Астрономы Паломарской обсерватории обнаружили вспышку рентгеновского излучения, которой дали название J1249 + 3449, и ее источник. Оказалось, вспышку породила отдаленная сверхмассивная черная дыра в составе квазара. Но самое интересное открытие заключалось в том, что источник вспышки находился в том же месте, что и источник гравитационных волн, зафиксированных обсерваторией LIGO и детектором Virgo.

Согласно сценарию, предложенному Мэтью Грэмом (Matthew Graham), ведущим автором исследования, которое было опубликовано 25 июня в журнале «Physical Review Letters», пара столкнувшихся черных дыр вращалась внутри диска вокруг более крупной сверхмассивной черной дыры.

Когда черные дыры поменьше столкнулись, крупная черная дыра получила импульс и начала двигаться в случайном направлении. В результате она столкнулась с газом в диске и создала вспышку света.

Как сообщал «Вокруг света Украина», астрофизики показали первое в истории изображение черной дыры. Проект Event Horizon Telescope опубликовал фотографию горизонта событий — видимой границы черной дыры.

По материалам Сaltech.edu