• До падения астероида динозавры процветали и вымирать не собирались – исследование.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 19 ноября 2020

Раньше палеонтологи утверждали, что накануне падения астероида 65 млн лет назад динозавры стали утрачивать свое господство и постепенно начали вымирать. Исследователи из Университета Бата (Англия) установили: динозавры в то время вовсе не вымирали, а процветали.

Британские палеонтологи в своем новом исследовании утверждают: если бы астероид не упал на Землю, динозавры по-прежнему господствовали бы на нашей планете.

Появившись в триасовом периоде около 230 миллионов лет назад, динозавры заселили все континенты. Они доминировали в большинстве наземных экосистем.

Видовое разнообразие было для динозавров ключом к господству на планете

Ранее ученые полагали, что астероид, обрушившийся на Землю 65 млн лет назад, ускорил мел-палеогеновое вымирание этих доисторических животных. А оно якобы происходило еще до трагического события.

Исследователи из Университета Бата опровергли эту теорию. Они собрали огромный массив научных знаний о динозаврах, которые обитали на Земле до падения астероида. В том числе, самые новые данные о видовом разнообразии динозавров и об их генеалогических деревьях. Участники более ранних исследований не обладали таким объемом информации.

В результате статистического моделирования ученые смогли оценить, насколько вероятным было появление новых видов динозавров в конце мелового периода.

Ведущий автор исследования Джо Бонсор заявил, что никакого предполагаемого вымирания динозавров его команда не обнаружила. Эти животные, по мнению палеонтолога, процветали в то время на всех континентах. Они доминировали бы на Земле и дальше.

За 150 миллионов лет своего существования на нашей планете динозавры эволюционировали. Некоторые из них были крошечными, а другие возвышались на 30 метров над землей.

Эксперты считают, что именно видовое разнообразие было для динозавров ключом к господству на планете.

Результаты исследования опубликовал журнал The Royal Society Open Science.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Монголии обнаружили останки неизвестного ранее беззубого динозавра. Виду дали название Oksoko avarsan. Его представители вырастали до двух метров в длину, имели большой клюв без зубов, как у современных попугаев, и могли питаться не только растениями, но и животными.