• Фото: Olivier Rieppel
    Суббота, 25 августа 2018

Древнейшую черепаху без панциря обнаружили в Китае

Палеонтологи утверждают, что ископаемое животное, обитавшее на планете около 228 миллионов лет, напоминало тарелку-фрисби.

У ископаемой черепахи, возраст которой оценивается в 228 миллионов лет, уже был клюв, но ее круглое уплощенное тело еще не было покрыто панцирем. Черепаха была весьма крупной — больше 1,8 метра в длину, с длинным хвостом и дисковидным телом. Ученые считают, что она жила на мелководье и находила пищу, раскапывая придонный грунт.

Ученые из Филдовского музея естественной истории назвали ее Eorhynchochelys sinensis, что означает «первая черепаха с клювом из Китая».

Новая находка — с клювом, но без панциря — указывает на независимое развитие двух ключевых признаков вида. До сих пор палеонтологам были известны лишь древние образцы с частично сформированным панцирем, но без клюва.

Китай (Китайская Народная Республика) – государство в Восточной Азии.

550px-CHN_orthographic.svg

Столица – Пекин

Крупнейшие города: Чунцин, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Гонконг, Шеньчжень

Форма правления – Парламентская республика

Население – 1,375 млрд чел. (1-я в мире)

Официальный язык – китайский

Валюта – юань

Граничит с: КНДР, Россией, Монголией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом

Фото: National Museums Scotland

До сих пор не известно, от какой именно группы рептилий произошли черепахи и можно ли относить их к диапсидам (куда включают современных птиц, ящериц и змей) или к более примитивным анапсидам (другие возможные представители этой группы уже вымерли): их отличают по наличию или отсутствию «височных окон», отверстий по бокам черепа. В последние годы ученые склоняются к диапсидам — и анализ черепа Eorhynchochelys sinensis подтвердил эту версию.

По материалам Nature