• Вокруг Света
    автор
    5 Декабрь, 2017 года
    1858

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

Голуби оказались умнее, чем думали люди: ученые

Они понимают, что такое время, запоминают лица и знают толк в живописи.

Скромный голубь доказал в течение десятилетних экспериментов, что способен мыслить. Для этих «крыс с крыльями», как называют их некоторые горожане, оказались доступны даже такие абстрактные понятия, как время и пространство.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Current Biology, голуби хорошо различают длинные и короткие отрезки времени, а также определяют размер.

Зоологи из университета Айовы показывали птицам на экране короткие и длинные линии в течение разных отрезков времени. Голуби должны были клюнуть в выбранный для эксперимента символ и получить за правильный ответ вознаграждение. Поскольку птицы легко справились с задачей, ученые усложняли тесты множество раз. Оказалось, голуби играют в игру «размер-время» так же хорошо, как приматы.

Кроме того, после серии дополнительных тестов выяснилось, что они в состоянии переключаться с задачи на задачу быстрее, чем люди, хорошо запоминают человеческие лица и могут отличить полотна Моне от картин Пикассо.

Эти результаты удивительны, поскольку у птиц слабо развита париетальная кора — часть мозга, которая у млекопитающихся отвечает за абстрактное мышление, и ученые всегда полагали, что такие сложные задачи пониманию пернатых не доступны.

Как сообщал «Вокруг света. Украина», биологи выяснили, что собаки умнее енотов, котов и гиен.