• Изъятая полицией окаменелость оказалась самым полным скелетом птерозавра.Вокруг Света. Украина
    Фото: Рinterest
    Четверг, 26 августа 2021

Изъятая полицией окаменелость оказалась самым полным скелетом птерозавра

Палеонтологи из Университета Сан-Паулу (USP) описали самый полный скелет птерозавра раннемелового периода. Это был один из трех тысяч ископаемых образцов, конфискованных у торговцев окаменелостями.

Через некоторое время полицейские передали образец в руки университетских исследователей. И они обнаружили, что имеют дело с самым подробным скелетом птерозавра Tupandactylus navigans из семейства тапехарид. Эти гребенчатые птерозавры обитали на территории современной Бразилии 145-100 млн лет назад.

Ведущий автор исследования Виктор Беккари рассказал, что изначально окаменелость Tupandactylus navigans была заключена в шесть фрагментов двухметровой известняковой плиты. Торговцы разрезали ее для удобства перемещения.

Палеонтологи соединили части и провели компьютерную томографию останков. А затем создали 3D-модель скелета. После чего смогли рассмотреть его в деталях.

Фото: Victor Beccari/USP

Птерозавр обладал несоразмерно длинной шеей, а также огромной головой, увенчанной гигантским гребнем. Скорее всего, считают ученые, он не летал на большие расстояния. При этом размах его крыльев достигал 2,7 м.

Команда определила, что этот летающий ящер обитал на северо-востоке Бразилии около 115 млн лет назад.

До сих пор палеонтологи находили лишь мелкие окаменелости тапехарид. Но на этот раз они смогли изучить почти полный скелет Tupandactylus navigans.

Фото: Victor Beccari/USP

Окаменелости в Бразилии охраняются законом, поскольку являются частью геологического наследия страны. Торговля окаменелостями признана в стране противозаконной.

Результаты исследования опубликовал журнал PLOS ONE.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», едва вылупившиеся птерозавры уже умели летать.