• Как зарождалась жизнь в Солнечной системе: в хвосте необычной зеленой кометы нашли органические вещества.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 6 июля 2021

Исследование показало, что 46P/Wirtanen, известная также как Рождественская комета, содержит аномально высокий уровень алкоголя.

Комета 46P / Wirtanen была впервые замечена в 1940-х годах и сближалась с Землей в декабре 2018 года на  расстояние 11,4 млн км.  Именно тогда было обнаружено, что хвост кометы имеет необычный ярко-зеленый цвет. Новое исследование с использованием данных, полученных в то время обсерваторией WM Keck на Маунакее, Гавайи, раскрыло состав ледяного шара, и породило ряд вопросов, на которые пока нет окончательного ответа. Полные результаты исследования опубликованы в The Planetary Science Journal.

Астрономы, в частности, обнаружили, что ядро кометы, испаряясь при приближении к Солнцу, выделяет необычно большое количество спирта и альдегида. Это представляет интерес для подробного исследования ,поскольку органические соединения, содержащиеся в кометах, уточняют наши представления о том, какие ингредиенты сформировали Солнечную систему и послужили предшественниками жизни. Мы можем искать молекулы пребиотиков и в других планетных системах, что открывает возможности для обнаружения жизни за пределами Земли.

Кроме того, было обнаружено, что помимо солнечного излучения существует еще один процесс, который нагревает комету, заставляя ее лед превращаться в газ. Природа этого процесса пока не установлена, хотя уже предложено несколько возможных объяснений. Первое — химическая реакция, которую запускает солнечный свет. Другая возможность заключается в том, что 46P/Wirtanen может не только испаряться, то и терять целые глыбы льда, которые затем испаряются уже в хвосте кометы. Такой сценарий довольно типичен для «гиперактивных комет», к которым принадлежит 46P/Wirtanen.

Команда продолжает изучать данные, полученные во время короткого наблюдения 2018 года, с тем, чтобы определить, стоит ли отправлять к 46P/Wirtanen космический аппарат, когда она в следующий раз прибудет во внутреннюю часть Солнечной системы в 2024 году.

Неизвестная ранее массивная комета или планетоид сближается с Землей по очень странной орбите. В 2031 году необычный объект достигнет орбиты Сатурна.

По материалам The Daily Mail