• На Старый Новый год к Земле приблизится астероид.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Вторник, 12 января 2021

На Старый Новый год к Земле приблизится астероид

В средних широтах Северного полушария увидеть астрономический объект можно будет в телескопы с диаметром объектива от 200 миллиметров.

Астероид 2020 WU5 пролетит на расстоянии примерно 8 миллионов километров от Земли. Максимальное сближение ожидается в ночь на 14 января. По оценкам ученых, диаметр астероида составляет от 0,5 до 1,1 километра.

Астероид был открыт лишь 29 ноября 2020 года — его обнаружили на снимках, полученных космическим телескопом NEOWISE. Он перемещается по небосводу на фоне созвездий Корма, Единорог, Малый Пес, Близнецы и Возничий.

Астероид относится к группе «Аполлонов», то есть околоземных объектов. Это означает, что его орбиты смогут пересекать земную с внешней стороны. Астероид считается потенциально опасным астрономическим объектом, то есть подлетает к Земле на потенциально опасное расстояние и имеет достаточно большие размеры, чтобы причинить катастрофические разрушения в случае столкновения с планетой.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», астероид приблизился к Земле на рекордно малое расстояние. Космическое тело VT4 2020 примерно 10 метров в поперечнике пролетело над южной частью Тихого океана и осталось незамеченным.

По материалам УНИАН