• Астрономы нашли астероид, превращающийся в комету.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Arizona
    Пятница, 21 августа 2020

Астрономы нашли астероид, превращающийся в комету

У ученых впервые появилась возможность следить за рождением кометы в режиме реального времени.

В мае телескоп ATLAS на Гавайях обнаружил объект, получивший обозначение P/2019 LD2. Его орбита предполагает, что он относится к кентаврам, классу каменистых и ледяных объектов с нестабильными орбитами.

Из-за такого смешанного состава и способности перемещаться по Солнечной системе астрономы давно подозревали, что кентавры являются недостающим звеном между небольшими ледяными телами в поясе Койпера за Нептуном и кометами, которые регулярно посещают внутреннюю часть Солнечной системы.

Эти короткопериодические кометы, которые, как считается, происходят от ледяных объектов в поясе Койпера, обращаются вокруг Солнца примерно раз в десятилетие. Все ранее обнаруженные короткопериодические кометы были замечены только после того, как прошли период трансформации. Но LD2 только что прибыл из пояса Койпера и станет кометой всего через 43 года, сообщают планетолог Кэт Волк из Университета Аризоны и ее коллеги. «Это будет первая комета, история которой нам известна, потому что мы видели ее до того, как она стала кометой», — Гал Сарид, планетолог из Института SETI в Роквилле.

В 2019 году Волк и ее команда опубликовали исследование, в котором показали за Юпитером область космоса, которую они назвали «воротами». В этой области маленькие планетарные объекты проходят трансформацию от ледяных шаров внешней Солнечной системы к кометам внутренней Солнечной системы с длинными хвостами. «Это похоже на инкубатор комет», — говорит Гал Сарид.

Услышав о LD2 Волк и Сарид смоделировали тысячи возможных траекторий, чтобы увидеть, где находится объект и куда он движется. Они обнаружили, что астероид находился близко к орбите Сатурна около 1850 года, а к 2017 году приблизился к Юпитеру. По словам исследователей, LD2 покинет свою нынешнюю орбиту в 2063 году и двинется к Солнцу, где тепло от звезды сублимирует летучие объекты астероида, снабдив его ярким кометным хвостом.

Тот факт, что LD2 относительно недавно стал гостем внутренних областей Солнечной системой, предполагает, что он сделан из нетронутого материала, который находился в глубине морозильной камеры Солнечной системы в течение миллиардов лет, не подвергаясь воздействию тепла от нашей звезды. Это потенциально делает из астероида капсулу времени Солнечной системы. Изучение его состава может помочь ученым-планетологам узнать, из чего были сделаны первые планеты.

Авторы работы считают, что LD2 может быть хорошей целью для посещения космическим кораблем. NASA рассматривало возможность отправки миссий кентаврам, но учитывая, что LD2 станет кометой всего через несколько десятилетий, у ученых не так много времени, чтобы спланировать, построить и запустить миссию по ее посещению.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», Хаббл запечатлел, как распадается ярчайшая за четверть века комета. Фрагменты распадающейся кометы обычно слишком тусклые, чтобы их можно было различить. Поэтому разрушение кометы ATLAS можно считать удачным событием для астрономов.

По материалам  Naked-science