• Фото: zhao chuang
    Пятница, 26 октября 2018

Найден новый вид археоптерикса

Древнее животное является «промежуточным звеном» между динозаврами и птицами.

Международная группа ученых изучила останки археоптерикса, найденного рядом с немецким городом Дайтинг в 2009 году.

Археоптериксы обитали на Земле в конце юрского периода, примерно 150 миллионов лет назад. С 1861 года, когда был найден первый фрагмент археоптерикса, палеонтологи нашли останки 12 особей.

Благодаря тому, что половина скелета хорошо сохранилась, ученые впервые смогли всесторонне изучить кости и зубы археоптерикса с использованием синхронной микротомографии.

Фото: Manchester University

«Это впервые, когда множество костей и зубов археоптерикса рассматривались со всех точек зрения, включая изучение их внутренней структуры, — объяснил ведущий автор исследования доктор Мартин Кундрат из Университета Павла Йозефа Шафарика (Словакия). — Использование синхротронной микротомографии — единственный способ изучить образец».

Ученые обнаружили, что эобразец имеет достаточно эволюционных отличий для того, чтобы считаться новым видом — Archaeopteryx albersdoerferi.

Ученые отмечают, что некоторые отличительные скелетные черты Archaeopteryx albersdoerferi включают в себя слияние черепных костей, разные элементы грудного пояса и крыльев, а также усиленную конфигурацию кистевых и пястных костей.

Эти характеристики чаще наблюдаются у современных летающих птиц и отсутствуют у более старых видов Archaeopteryx lithographica, больше похожих на рептилий и динозавров.

«Archeopteryx albersdoerferi — один из самых важных образцов археоптерикса, потому что он на 400 000 лет моложе любого из найденных до сих пор», — отметил Шафарик.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», палеонтологи описали, как выглядели первоптицы.

По материалам Naked-science, «Фокус»