• Ученые обнаружили останки птицы, жившей 120 млн лет назад.Вокруг Света. Украина
    Фото: Fandom
    Понедельник, 22 октября 2018

Ученые обнаружили останки птицы, жившей 120 млн лет назад

Палеонтологи нашли на территории Китая окаменевшие легкие древней птицы, которая жила примерно 120 млн лет назад.

Ученые крайне редко находят мягкие ткани древних животных, чаще всего это кости и панцири. Поэтому когда палеонтологи обнаружили окаменевшие легкие птицы, которая предположительно жила во времена раннего мелового периода, то очень удивились.

Это находка может помочь не только лучше изучить анатомию древних птиц, но и проследить их эволюцию с течением времени.

Найденные останки принадлежали птице из вида Архаорхинчус-спатула (Archaeorhynchus spathula). Это пятый экземпляр подобного рода из всех когда-либо обнаруженных в мире. Ранее ученые находили фрагменты пищеварительного тракта, сухожилия и лапы древних птиц.

О том, что найденный в Китае орган является легкими, свидетельствует его цвет. Если бы это был желудок, то он, вероятнее всего, был бы черным, а печень из-за высокого содержания железа имела бы красноватый оттенок.

Кроме легки, хорошо также сохранилось оперение, что позволило палеонтологам впервые изучить строение хвоста птицы мезозойской эры.

Фото: Science Alert

По мнению ученых, дыхательная система птиц самая эффективная из всех позвоночных. Несмотря на то что их легкие меньше, чем у млекопитающих, они обеспечивают достаточное насыщение кислородом во время полета.

Изучая легкие ископаемого, специалисты нашли много общего с органами современных птиц. Так, в 7 из 12 образцов ткани были обнаружены структуры, напоминающие воздушные капилляры (парабронхи).

По мнению специалистов, эти особенности помогли птицам выжить по время мел-палеогенового вымирания 66 млн лет назад. Они летали так же хорошо, как и современные виды, что дало им явное эволюционное преимущество.

По материалам Science Alert.