• Найденные в Израиле останки могут принадлежать новому виду древних людей.Вокруг Света. Украина
    Фото: Yossi Zaidner
    Пятница, 25 июня 2021

Найденные в Израиле останки могут принадлежать новому виду древних людей

Так считает международная команда археологов и антропологов, которая исследовала фрагменты черепа, обнаруженные на древней стоянке Нешер Рамла. Если это предположение верно, то неизвестный ранее вид Nesher Ramla Homo жил на Земле 420-120 тысяч лет назад.

Свои выводы о находках на древней стоянке неподалеку от Тель-Авива команда изложила в журнале Science.

Изучению окаменелостей верхней части черепа и челюсти исследователи посвятили около 10 лет.

Как рассказал профессор Исраэль Гершковиц из Тель-Авивского университета, руководивший исследованием, останки имеют отношение к гибридной, ранее неизвестной группе древних людей.

По словам профессора Гершковица, фрагмент найденной верхней части черепа был как у предков вида Homo sapiens. Тогда как челюсть идентична неандертальской.

Судя по всему, новый вид Nesher Ramla Homo представлял собой гибридную ветвь в эволюционной истории человека. Обнаруженные на стоянке окаменелости, вероятно, принадлежали одному из последних представителей гибридного вида.

Тогда как первые его представители жили на Ближнем Востоке около 400 000 лет назад.

Фото: Yossi Zaidner

На стоянку Нешер Рамла археологи наткнулись в 2010-2011 гг., когда обследовали известняковый карьер неподалеку от Тель-Авива. Возможно, это было место, где древние предки человека охотились на диких крупных животных. Например, на лошадей и оленей. Об этом свидетельствуют тысячи каменных орудий и костяных резных инструментов.

По словам доктора Йоси Зайднера из Еврейского Университета в Иерусалиме, далекие предки людей использовали инструменты, которые характерны для Homo sapiens. Это свидетельствует о том, что между разными группами существовала связь.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Израиле нашли эмодзи возрастом 120 тысяч лет.