• NASA обнаружило звезду, похожую на молодое Солнце.Вокруг Света. Украина
    Суббота, 7 августа 2021

NASA обнаружило звезду, похожую на молодое Солнце

Звезда, которая выглядит как молодая версия Солнца, открытая астрономами NASA, может пролить свет на то, как зародилась жизнь на Земле.

Звезда Каппа 1 Кита имеет массу и температуру поверхности, аналогичную нашему Солнцу, и находится на расстоянии около 30 световых лет от Земли. Она очень молода — ей всего от 600 до 750 миллионов лет. Это значительно меньше возраста  Солнца, который оценивается в 4,6 млрд лет. Обнаружение похожей звезды в ее более молодые годы может помочь понять условия, существовавшие в ранней Солнечной системе.

Часть работы по недавнему исследованию этого объекта, проведенной специалистами NASA, заключалась в изучении выбросов корональной массы и звездных ветров, исходящих от молодой звезды, с тем, чтобы увидеть, как солнечные выбросы могли повлиять на раннюю Землю. Результаты опубликованы в Astrophysical Journal.

Звезды образуются из плотных молекулярных облаков — пыли и газа — в областях межзвездного пространства, известных как звездные ясли. Одно молекулярное облако, которое в основном содержит атомы водорода, может в тысячи раз превышать массу Солнца. Если в одной области собирается достаточно газа и пыли, она начинает сжиматься под собственной тяжестью,  отчего медленно нагревается и расширяется наружу, вбирая в себя все больше окружающего газа и пыли.

В этот момент, когда область такая составляет около 900 миллиардов миль в поперечнике, она становится предзвездным ядром и начинает процесс превращения в звезду. Затем, в течение следующих 50 000 лет, она сократится на 92 миллиарда миль в поперечнике, чтобы стать внутренним ядром звезды. Избыточный материал выбрасывается к полюсам звезды, и вокруг звезды образуется диск из газа и пыли, образуя протозвезду.

Затем эта материя либо включается в звезду, либо изгоняется в более широкий диск, что приведет к образованию планет, лун, комет и астероидов.

Молодые звезды известны своими высокими всплесками энергии и активности, которые выделяются в виде звездного ветра. Звездные ветры, как и сами звезды, в основном состоят из сверхгорячего газа, близкого к состоянию плазмы, когда значительная часть электронов отделена от ядер атомов. Наиболее горячая часть этого газа может оторваться от внешней и самой горячей части звездной атмосферы – короны под воздействием магнитного поля звезды, и во время извержения, или даже устойчиво, течь к ближайшим планетам в виде звездного ветра, влияя на среду этих планет.

Сильные, очень плотные звездные ветра молодых звезд могут сжимать защитные магнитные экраны окружающих планет, делая их еще более восприимчивыми к воздействию заряженных частиц. Солнце — прекрасный пример этого процесса, и того, как он меняется на протяжении жизни звезды, от юности до среднего возраста.

По сравнению с сегодняшним днем, в раннем детстве наше Солнце, вероятно, вращалось в три раза быстрее, имело более сильное магнитное поле и испускало более интенсивное высокоэнергетическое излучение. Такой высокий уровень активности в первый период существования нашего Солнца, возможно, отодвинул назад защитную магнитосферу Земли, и обеспечил планету правильным химическим составом атмосферы для образования первых биологических молекул.

Этого не случилось с Венерой, которая была слишком близко, или с Марсом, слишком далеким, чтобы его могло достичь излучение достаточной силы. Сходные процессы могут разворачиваться во всей Вселенной, в звездных системах, похожих на нашу, в том числе в Каппа 1 Кита.

«Я мечтаю найти каменистую экзопланету на той стадии, в которой находилась наша планета более четырех миллиардов лет назад, сформированной молодой активной звездой и почти готовой к жизни», — сказал один из авторов исследования, специалист NASA Владимир Айрапетян.

«Понимание того, каким было наше Солнце в момент зарождения жизни на Земле, поможет нам уточнить наш поиск звезд с экзопланетами, на которых в конечном итоге может быть жизнь».

Каппа 1 Кита — желтый карлик, совершающий оборот вокруг своей оси за девять земных дней. Ее масса примерно равно массе Солнца, радиус составляет 95% от солнечного, но, в силу молодого возраста, она на 85% ярче. Никаких экзопланет в системе Каппа 1 Кита пока не обнаружено, хотя она и считается хорошим кандидатом для поиска планет, подобных Земле.

В настоящее время команда работает над проектом, изучающим частицы, которые могли появиться в результате ранних солнечных вспышек, а также пребиотическую химию на Земле.

С помощью спутника TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) астрономы NASA открыли массивную экзопланету класса суб-Нептун. Она вращается вокруг TOI-220, старого оранжевого карлика возрастом 10 млрд лет.

По материалам The daily mail