• Недавно открытый астероид пролетит недалеко от Земли.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта NASA
    Четверг, 24 сентября 2020

Недавно открытый астероид пролетит недалеко от Земли

Сегодня мимо нашей планеты пронесется астероид 2020 SW диаметром около 10 метров, сообщили в NASA. Для землян он опасности не представляет.

Астрономы обнаружили астероид 2020 SW 18 сентября с помощью телескопов Каталинского небесного обзора, установленных в американском штате Аризона.

В Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства сообщили, что для жителей нашей планеты астероид не опасен.

Ближайшая к Земле точка, которую 2020 SW минует в 7:12 по восточному времени (15:12 по киевскому), находится в 22 000 км от юго-восточной части Тихого океана (неподалеку от Австралии и Новой Зеландии). Это значительно ниже орбиты геостационарных метеорологических спутников, расположенной в 35 000 км над поверхностью Земли.

Как пояснили в Лаборатории реактивного движения NASA, даже если бы астероид 2020 SW сблизился с Землей, он разрушился бы в ее атмосфере, превратившись в яркий болид.

Астрономы также сообщили, что следующего приближения астероида к нашей планете стоит ожидать в 2041 году.

Напомним, что в августе астероид 2020 QG подошел на рекордно близкое расстояние к Земле. Оно составило 2950 км.

По свидетельству NASA, существуют сотни миллионов околоземных астероидов, похожих по размеру на 2020 SW и 2020 QG. Их чрезвычайно трудно обнаружить до тех пор, пока они не окажутся близко к Земле.

Более крупные астероиды представляют вероятную угрозу. Но их можно обнаружить гораздо дальше от Земли. Ведь скорость их движения на таком расстоянии намного меньше.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», ESA будет защищать Землю от астероидов. Миссию назвали «Гера» (Hera) — в честь древнегреческой богини брака. Ее участники будут работать вместе с американским аэрокосмическим агентством NASA.