• Опубликована самая детальная рентгеновская карта Вселенной.Вокруг Света. Украина
    Фото: (J. Sanders, H. Brunner and the eSASS team/MPE; E. Churazov, M. Gilfanov/IKI
    Пятница, 19 июня 2020

Опубликована самая детальная рентгеновская карта Вселенной

В течение следующих 3,5 лет ученые планируют получить еще 7 карт вроде той, которую удалось составить по первым данным.

Космический телескоп eROSITA, запущенный в июле 2019 года, только что завершил свой первый обзор неба. Полученные данные позволили создать самую детальную на сегодня карту Вселенной в рентгеновских лучах, которая включает более миллиона объектов.

Большинство источников излучения на карте — около 77 процентов — это сверхмассивные черные дыры, которые активно аккрецируют материал в ядрах галактик.

карта Вселенной

Остатки сверхновой Vela

Фото: Peter Predehl, Werner Becker/MPE, Davide Mella

20 процентов объектов — звезды с горячими магнитоактивными коронами.

На карте изображены также скопления галактик, они составляют около 2 процентов объектов.

Это только начало

eROSITA собрал данные за 182 дня, каждая выдержка длилась от 150 до 200 секунд. В общем команда проекта обработала около 165 гигабайт данных, собранных семью камерами eROSITA — и это лишь начало.

eROSITA установлен на борту российско-германской обсерватории «Spektr-RG». Она расположена в одной из точек либрации — точке, где тело с крошечной массой может оставаться неподвижным относительно двух больших космических тел (в этом случае Земли и Солнца) — на расстоянии около 1,5 миллионов километров от нашей планеты.

Большое Магелланово Облако

Фото: Frank Haberl, Chandreyee Maitra (MPE)

Обсерватория вскоре приступит ко второму обзору неба, который будет завершен к концу этого года.

Их совокупная детализация будет в 5 раз выше текущей и предоставит астрофизикам такой объем данных, что его хватит на несколько десятилетий изучения.

Как сообщал «Вокруг света Украина», ученые составили карту одной из самых малоизученных областей ГалактикиАстрофизики впервые описали огромную область, известную как Местный войд. Для этого им пришлось проанализировать положение 18 тысяч галактик.