• Палеонтологи-любители нашли крупнейшее в Великобритании месторождение морских окаменелостей.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 22 июля 2021

Сотни находок возрастом от 174 до 164 млн лет назад позволят провести новые исследования, ранее невозможные из-за малого количества образцов, хранящихся в коллекциях.

Непрофессиональные палеонтологи Невилл и Салли Холлингворт из Суиндона обнаружили участок в Уилтшире, исследуя геологию этого района в Интернете. Затем они заинтересовали своей находкой  Музей естественной истории, обеспечивший финансирование раскопок.

Специалисты были поражены сотнями окаменелостей периода средней юры, от 174 до 164 миллионов лет назад, собранными в одном месте. Такой массив находок позволит провести новые исследования, ранее невозможные из-за небольшого количества образцов, имевшихся в коллекциях. Уже обнаружены и неизвестные ранее виды — две разновидности морских звезд и морской огурец.

Другие находки, такие, как перьевые звезды, морские лилии и окаменелости морских звезд вида Asteroidea хотя и были известны ранее, но являлись крайне редкими. Их многоплоскостной скелет быстро разваливается после смерти, и они требуют мгновенного захоронения для хорошей сохранности.

По словам Невилла Холлингворта, он заметил в Google Earth небольшой карьер, и, сочтя его интересным, договорился о посещении. «Мы спустились на дно карьера и заметили, что из глины выступает много маленьких окаменелостей перьевых звезд». Пара взяла с участка одни из плит и подробно обследовала ее дома, где обнаружила множество отпечатков различных водных существ. «Им 167 миллионов лет, этим маленьким созданиям, и их сохранность просто потрясающая», — добавила Салли Холлингворт.

Разнообразие и хорошая сохранность находок объясняется тем, что множество живых существ были внезапно заживо похоронены подводным оползнем. Большое число интересных и редких образцов найдено за очень короткий срок – раскопки в карьере были начаты только в начале июля. Отдельный интерес представляет то, что многие виды обнаружены в большом количестве образцов разного возраста и стадий развития.

Крошечная окаменелость, найденная в Шотландии принадлежит древнему организму, который был расположен между одноклеточными и многоклеточными животными. Это делает его самым древним ископаемым за всю историю наблюдений: находке порядка миллиарда лет.

По материалам The Daily Mail