• Палеонтологи нашли яйцо самого маленького вымершего эму.Вокруг Света. Украина
    Фото: Julian Hume
    Четверг, 27 мая 2021

Палеонтологи нашли яйцо самого маленького вымершего эму

Уникальное яйцо было обнаружено на острове Кинг у южного побережья Австралии.

Эму – австралийская крупная птица из отряда казуарообразных. До 1980-х годов орнитологи относили эму к страусам, но затем выделили в отдельную группу.

В своем новом исследовании палеонтологи Джулиан Хьюм (Британия) и Кристиан Робертсон (Австралия), специализирующиеся на ископаемых птицах, детально проанализировали яйца карликовых эму.

Они исследовали 38 целых яиц континентального подвида эму, 6 яиц – тасманского и первое известное полное яйцо подвида с острова Кинг.

Находка пролила свет на раннее развитие самого миниатюрного эму

До прихода колонистов на каждом из островов Тасмания, Кинг и Кенгуру, расположенных у южного побережья Австралии, обитал свой подвид карликового эму. Но после прибытия европейцев все эти птицы вымерли.

Самый маленький эму жил на острове Кинг. Он был на 44 процента меньше, чем другие эму.

До сегодняшнего дня существовало мало записей о карликовых эму. В музеях хранилось лишь несколько образцов окаменелостей. В том числе несколько целых яиц эму с острова Тасмания и одно – с Кенгуру.

Исследователи, которые недавно обнаружили на острове Кинг яйцо самого миниатюрного эму, констатировали: образец хорошо сохранился. А содержимое яйца осталось нетронутым.

Палеонтологи удивились тому, что размер яйца самой маленькой птицы был соизмерим с размерыми яиц других эму. Вероятно, из-за суровых климатических условий на острове карликовым птицам приходилось подольше задерживаться в яйце. Скорлупа защищала их от холодов. По предположению исследователей, эти эму росли и развивались в яйце до тех пор, пока не начинали ходить и добывать себе еду.

Результаты исследования опубликовал журнал Biology Letters.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Австралии мотель внес в «черный список» двух вороватых эму.