• Почему с возрастом все труднее нарастить мышцы.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Понедельник, 7 февраля 2022

Почему с возрастом все труднее нарастить мышцы

Редко встретишь спортсмена старше 40 лет и почти никогда — старше 50. Это связано с тем, что с каждым дополнительным годом мышцы все слабее реагируют на упражнения.

Американский Исследовательский центр питания человека по проблемам старения выяснил, какие биологические процессы затрудняют наращивание мышечной массы пожилыми людьми и что с этим можно сделать.

По словам профессора медицины, заместителя директора Исследовательского центра Роджера Филдинга, биология людей, независимо от возраста, одинакова и механизм, лежащий в основе увеличения мышц в ответ на интенсивные тренировки, с годами не меняется. Однако с возрастом ослабевают химические и механические сигналы, дающие команду мышцам увеличиваться. Эти изменения начинают происходить, когда человеку исполняется около 50 лет, и со временем они становятся более выраженными.

В недавней работе ученые выяснили, сопровождаются ли изменения в передаче сигналов какими-либо изменениями в том, какие гены — и сколько из них — реагируют на упражнения.

Используя технику, которая позволила измерить изменения в тысячах генов в ответ на упражнения с отягощениями, исследователи обнаружили, что во время тренировки молодых мужчин меняется экспрессия более 150 генов. Когда же ученые посмотрели на пожилых мужчин, они обнаружили изменения в экспрессии только 42 генов. Эта разница, по-видимому, объясняет, по крайней мере частично, более заметные различия между тем, как молодые и пожилые люди реагируют на силовые тренировки.

Однако, несмотря на то, что пожилые люди не набирают мышечную массу так, как молодые, физические нагрузки остаются одним из самых важных способов поддержания здоровья. «Работа, которую проделали мои коллеги и я, ясно показывает, что, хотя реакция на тренировки с возрастом ослабевает, она ни в коем случае не сводится к нулю», — заявил профессор Филдинг.

Пожилые люди получают большую пользу для здоровья от упражнений, включая повышение силы, физической функции и снижение рисков инвалидности. По данным исследовательской группы, пожилые люди с проблемами подвижности, которые регулярно участвуют в программе аэробных упражнений и упражнений с отягощениями, могут снизить риск инвалидности примерно на 20 процентов.

«В следующий раз, когда вы будете потеть во время тренировки, помните, что вы наращиваете не столько мышечную массу, сколько мышечную силу, которая жизненно важна для поддержания подвижности и хорошего здоровья на протяжении всей долгой жизни», — заключил Роджер Филдинг.

Фото: Depositphotos