• Астрономы обнаружили астероид с самым коротким годом.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 8 февраля 2019

Астрономы обнаружили астероид с самым коротким годом

Полный оборот вокруг Солнца астероид 2019 AQ3 совершает всего за 165 дней.

2019 AQ3 – околоземный астероид, который вращается вокруг Солнца по узкой эллиптической орбите. Впервые его обнаружили 4 января 2019 года с помощью камеры ZTF, установленной на телескопе Паломарской обсерватории.

Астероид отличается самым коротким афелийным расстоянием и самой короткой продолжительностью года среди астероидов: полный оборот вокруг Солнца он делает за 164,96 суток.

Новый астероид является одним из 19 известных на данный момент, которые относятся к семейству Атиры (Atira). Это небесные тела, чьи орбиты полностью находятся внутри орбиты Земли. При этом ученые установили, что орбита 2019  AQ3 практически не выходит за пределы орбиты Венеры.

По оценкам астрономов, 2019 AQ3 имеет довольно внушительные размеры. Точно их определить пока невозможно, но исходя из наблюдений, можно предположить, что диаметр астероида составляет около 1,6 км.

«Это один из крупнейших астероидов, чья орбита полностью находится на орбите Земли, – говорит астроном Цюань Чжи Е (Quanzhi Ye). – Во многих отношениях 2019 AQ3 является странным объектом».

Поиск астероидов Атиры, потенциально опасных для Земли, является лишь одной из целей ZTF. Обладая широким углом обзора и системой быстрого считывания, камера предназначена для фиксирования быстро движущихся объектов, к которым относятся и астероиды.

Ранее «Вокруг света. Украина» писал о том, что астрономы обнаружили околоземный астероид 2003 SD220, который пролетел на минимальном за все время наблюдений расстоянии от нашей планеты. Интересно, что внешне он напоминает гиппопотама.

По материалам Science Аlert.