• Ученые подтвердили связь между воспалительными процессами и депрессией.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Среда, 19 мая 2021

Ученые подтвердили связь между воспалительными процессами и депрессией

Это открытие обещает стать прорывом в лечении людей с депрессивными расстройствами. Возможно, противовоспалительные средства помогут там, где не помогли антидепрессанты.

Британские исследователи подтвердили уже существовавшую с 2016 года гипотезу, что депрессия связана с впоспалительными заболеваниями. Масштабное исследование показало: люди, страдающие большим депрессивным расстройством (БДР), имеют в организме повышенный уровень белка, связанного с воспалением, так называемого С-реактивного белка (СРБ). Уровень СРБ оказывался повышен даже с поправкой на такие факторы, как плохое физическое здоровье, нездоровые привычки или неблагополучное социально-экономическое положение.

Были изучены данные 86 тысяч человек из британского биобанка, в котором есть информация о здоровье и генетике. При этом, у 31% участников исследования было диагностировано БДР.

Врачи уже несколько лет назад обратили внимание на то, что когда пациентам с ревматоидным артритом прописывают противовоспалительные препараты, улучшается не только их здоровье, но и настроение (если ранее они страдали депрессией).

Воспаление — это биологический ответ, который заставляет иммунную систему действовать так, чтобы справиться с инфекциями, травмами и токсинами. Аутоиммунные заболевания, такие, как ревматоидный артрит, вызваны тем, что иммунная система ощибочно атакует собственное тело, а не внешних врагов. Теперь же выясняется, что мобилизация иммунной системы может играть ключевую роль и в регулировании поведения и восприятия мира, переключая мозг в «режим болезни». Дело не в том, что люди жалеют себя, когда болеют, а в том, что химические вещества, вызывающие воспаление, воздействуют на выработку серотонина.

По мнению авторов работы, опубликованной в журнале American Journal of Psychiatry, дальнейшее изучение природы взаимосвязи между депрессией и высоким уровнем СРБ сможем проложить путь к новым методам лечения этого широко распространенного психического расстройства.

Что такое депрессия?

Хотя время от времени чувствовать себя подавленным — это нормально, люди с БДР могут постоянно чувствовать себя несчастными в течение нескольких недель, месяцев или лет. Депрессия может затронуть любого человека в любом возрасте и является довольно распространенным явлением — примерно каждый десятый человек может испытать ее в какой-то момент своей жизни. Но БДР — это заболевание, которое нельзя игнорировать, и которое не проходит само.

Симптомы и эффекты БДР различаются, но могут включать в себя постоянное чувство разочарования или безнадежности, а также потерю интереса к вещам, которые заболевшему раньше нравились. Это также может вызывать физические симптомы, такие как проблемы со сном, постоянная усталость, потеря аппетита и полового влечения и даже постоянное ощущение физической боли. БДР также может привести к суицидальным мыслям и действиям.

Ученые из США выяснили, почему люди с депрессией живут меньше: большое депрессивное расстройство ускоряет старение организма.

По материалам The Daily Mail