• Диетологи объяснили, почему черный шоколад с высоким содержанием какао улучшает настроение  .Вокруг Света. Украина
    Четверг, 30 декабря 2021

Ежедневное употребление 85-процентного черного шоколада эффективно борется с депрессией. Корейские диетологи и гастроэнтерологи связывают это с позитивным влиянием продукта на микрофлору кишечника.

По мнению авторов нового исследования из Сеульского национального университета, Корейского института пищевых исследований и Национального университета Чунгнам, черный шоколад обладает пребиотическим эффектом. Он реструктурирует состав микробиома кишечника и стимулирует рост его собственной микрофлоры.

Расстройства настроения являются основной причиной инвалидности во всем мире, отметил доктор Джи-Хи Шин из отдела пищевых продуктов и питания Сеульского национального университета.

Ведь эти нарушения разрушают личное благополучие человека и не позволяют ему участвовать в социальных взаимодействиях. В результате возникают проблемы с физическим здоровьем и развиваются хронические заболевания.

Ученые не раз подмечали, что некоторые продукты снижают тревожность, депрессию и улучшают качество жизни. В частности, какао-продукты и особенно черный шоколад. Он содержит ряд соединений, способных положительно воздействовать на настроение.

О пользе черного шоколада и влиянии на настроение содержащихся в нем полифенолов ранее сообщалось в нескольких исследованиях.

И вот теперь команда корейских ученых решила проверить свою гипотезу о том, что черный шоколад благотворно влияет на бактериальный профиль кишечника. Благодаря чему настроение улучшается.

Что узнали ученые

Команда провела клинический эксперимент с участием 48 здоровых мужчин и женщин в возрасте 20-30 лет. Исследователи наблюдали, как употребление шоколада с разным содержанием какао влияет на разнообразие и состав микробиоты кишечника.

На протяжении трех недель добровольцы из одной группы съедали раз в сутки 30 грамм 85-процентного шоколада. Из другой – то же количество шоколада с содержанием какао 70% .

Участников попросили записывать информацию о позитивных и негативных эмоциях, которые они испытывали на протяжении эксперимента.

Оказалось, что ежедневное употребление черного шоколада с содержанием какао 85% существенно сказалось на улучшении настроения добровольцев.

Микробиом кишечника у участников этой группы был намного разнообразнее, чем у добровольцев, получавших 70-процентный шоколад.

Команда пришла к выводу, что черный шоколад с высоким содержанием какао оказывает пребиотическое действие. Об этом свидетельствует его способность реструктурировать разнообразие кишечных бактерий. А это напрямую связано с улучшением эмоционального состояния.

Результаты исследования опубликовало издание Journal of Nutritional Biochemistry.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Индии сделали самый дорогой в мире шоколад.