• Фото: Shutterstock
    Среда, 25 октября 2017

Ученые впервые зафиксировали признаки старческого слабоумия у диких животных

Проявления болезни Альцгеймера у дельфинов сходны с аналогичными процессами у людей.

Международной группе ученых удалось обнаружить в мозге диких дельфинов основные признаки болезни Альцгеймера: амилоидные бляшки и нейрофибриллярные клубки.  Это стало первым  известным случаем обнаружения заболевания у животных, обитающих в дикой природе.

В ходе исследования ученые изучили мозг восьми дельфинов, выброшенных морем на побережье Испании. Животные принадлежали к нескольким разным видам. В мозге животных обнаружили амилоидные бляшки — скопления пептидов, «сложенные» в плоские бета-складки. Также в мозге дельфинов нашли нейрофибриллярные клубки. Эти структуры возникают из избыточно фосфорилированного тау-белка. В здоровом мозге тау-белок регулирует работу клеточных микротрубочек, но избыточно фосфорилированный белок становится нерастворимым и не может выполнять свои функции.

Те же проявления связывают и с болезнью Альцгеймера у людей. Это исследование — лишь первый этап долгой работы. Неизвестно, страдали ли погибшие дикие дельфины нарушениями памяти и неспособностью ориентироваться. Дальнейшие исследования покажут, могут ли подобные изменения мозга приводить к когнитивным нарушениям. Изучить этот вопрос можно, работая с дельфинами, живущими в неволе.

По материалам ZN