• Фото: Flickr
    Пятница, 1 декабря 2017

Умные живут дольше — ученые

Генетики нашли связь между интеллектом и продолжительностью жизни.

Международная команда ученых-генетиков в ходе нового исследования обнаружила, что некоторые гены, ответственные за интеллект, также регулируют другие характеристики — от аутоиммунных расстройств до высокой продолжительности жизни.

Возможность передачи интеллекта по наследству вполне резонно является точкой преткновения для множества ученых, которые все еще не пришли к единому мнению о том, как лучше охарактеризовать и измерить этот сложный параметр. В данном исследовании в качестве показателя уровня когнитивных способностей выбрана научная степень.

Наиболее интересные результаты исследователи получили, когда обнаружили генетические корреляции между генами интеллекта и другими, казалось бы, несвязанными характеристиками. В частности, фундаментальная генетическая взаимосвязь познавательной способности и продолжительностью жизни: чем выше первая, тем больше вторая. Другая странная корреляция была найдена между высоким интеллектом и повышенной глютеновой чувствительностью.

«Впервые мы смогли использовать генетическую информацию, чтобы выбрать правильное направление в поиске лекарств, способных помочь нам справиться с когнитивными расстройствами мозга, включая болезнь Альцгеймера, шизофрению и синдром дефицита внимания», — говорит старший автор статьи Тодд Ленц.

Это исследование стало продолжением опубликованной ранее в 2017 году работы генетиков из Амстердама, которые открыли 40 новых генов, отвечающих за интеллект.

По материалам Hightech