• В Чили открыли новый вид плезиозавра: ему 67 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Nobu Tamura
    Вторник, 16 марта 2021

В Чили открыли новый вид плезиозавра: ему 67 млн лет

Палеонтологи из Чилийского университета описали окаменелости взрослого представителя нового вида Wunyelfia maulensis. Останки извлекли из отложений позднего мелового периода в 320 км к юго-западу от Сантьяго.

Исследователи отнесли плезиозавра Wunyelfia maulensis к группе аристонектиновых плезиозавров (Aristonectinae) семейства эласмозавридов (Elasmosauridae).

Это всего лишь второй известный представитель группы, найденный в юго-восточной части Тихого океана.

Неполный посткраниальный скелет (тот, что содержит разные кости, кроме черепа) размещался в отложениях на 20 см выше другого частичного скелета эласмозаврида неопределенного вида.

Взрослый экземпляр нового вида отличался от известных плезиозавров, которых ранее находили на территории Южной Америки. А особенно, от Aristonectes parvidens и Aristonectes quiriquinensis, которые достигали 10 метров в длину.

Впрочем, представители группы Aristonectinae морфологически отличаются от других типичных длинношеих эласмозавридов, отметили доктор Родриго Отеро и доктор Серджио Сото-Акунья из Чилийского университета.

Присутствие аристонектинового плезиозавра Wunyelfia maulensis конца мелового периода в центральной части Чили может коррелировать с высокопродуктивной экосистемой того времени.

Ранее останки плезиозавров находили на всех континентах, включая Антарктиду. Эти древние ящеры жили на Земле с триасового по меловой периоды (227–66 млн лет назад). Расцвет их пришелся на ранний мел.

Эти животные были хорошо приспособлены к жизни в водоемах. Они обладали четырьмя конечностями, преобразованными в характерные ласты. Их тело было бочкообразным, а шеи вытянутыми. Эласмозавриды представляли ветвь наиболее крупных плезиозавров.

Исследователи продолжат поиски других древних обитателей этой местности, богатой палеонтологическими находками.

Результаты исследования опубликовал журнал Cretaceous Research.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», впервые найдены останки динозавра, высиживавшего яйца. Овирапторозавры из группы динозавров-теропод, похожих на птиц, процветали 130–66 миллионов лет назад, в меловой период. Это первая в мире находка кладки яиц и взрослого динозавра.