• Впервые найдены останки динозавра, высиживавшего яйца.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 12 марта 2021

Впервые найдены останки динозавра, высиживавшего яйца

Овирапторозавры из группы динозавров-теропод, похожих на птиц, процветали 130–66 миллионов лет назад, в меловой период. Это первая в мире находка кладки яиц и взрослого динозавра.

Находка возрастом в 70 миллионов лет, раскопанная в скальной породе в китайском городе Ганьчжоу, содержит останки овирапторозавра, сидевшего в момент гибели на кладке из 24 яиц, семь из которых содержат скелетные останки невылупившихся птенцов.

Открытие подтверждает, что овирапторозавры высиживали яйца, как современные птицы. Подробное описание находки опубликовано в журнале Science Bulletin.

Поздняя стадия развития эмбрионов позволила палеонтологам исключить возможность того, что динозавр погиб, откладывая яйца.

Анализ изотопов кислорода показал, что яйца инкубировались при высоких температурах, как и яйца современных птиц – то есть, что овирапторозавры были теплокровными.

Фотография окаменелых образцов вверху и поясняющая иллюстрация внизу.

Исследователи также обнаружила скопление гальки, сохранившееся в брюшной области взрослого овирапторида. Находка идентифицирована как гастролиты – камни, проглоченные динозавром для облегчения пищеварения за счет перетирания пищи при ходьбе. Это первый случай обнаружения подтвержденных гастролитов в останках окаменелых овирапторид, что позволяет лучше понять их рацион.

Китай богат на палеонтологические находки. Однажды китайский мальчик гуляя с мамой нашел 11 яиц динозавров.

По материалам Daily mail