• В Испании открыли новый вид хищных птицеобразных динозавров.Вокруг Света. Украина
    Фото: Oscar Sanisidro/Institut Català de Paleontologia Miquel Crusafont
    Среда, 10 марта 2021

В Испании открыли новый вид хищных птицеобразных динозавров

Ранее неизвестный вид динозавров Tamarro insperatus обитал на территории современной Каталонии в конце мелового периода, 66 миллионов лет назад.

Команда из Каталонского института палеонтологии Микеля Крусафонта идентифицировала новый вид динозавров-теропод из семейства троодонтид (Troodontidae) по плюсневой кости стопы.

Ее нашли в окрестностях селения Сант-Рома-д’Абелья (регион Пльярм-Жусса, провинция Льейда) музейные исследователи из Museu de la Conca Dellà. Окаменелость обнаружили в 2003 году. Но вид динозавра, которому она принадлежала, палеонтологи описали только сейчас.

Тероподы представляли собой подсемейство птицевидных, преимущественно хищных динозавров, которые перемещались на двух ногах.

Некрупный теропод Tamarro insperatus обитал на так называемом Иберо-Армориканском острове в самом конце мелового периода, примерно за 200 тысяч лет до массового вымирания.

Фото: Albert G. Sellés

Динозавр достигал в длину 1,6 м. Морфология окаменелости указывает на то, что она могла принадлежать не полностью зрелой особи.

Команда предположила, что вид Tamarro insperatus мог мигрировать из Азии.

Островная среда формировала специфические видовые особенности

В конце мелового периода, 77-66 миллионов лет назад, накануне массового вымирания, Европа представляла собой серию островов, населенных разнообразными сообществами динозавров и других позвоночных, отметил доктор Альберт Селлес, ведущий автор исследования.

Многие из этих животных обладали специфическими особенностями, которые формировались под влиянием условий обитания. В частности, нехватки места и пищевых ресурсов в островной среде, добавил доктор Селлес.

По свидетельству команды исследователей, самые ранние доказательства обитания троодонтид в Европе относятся к раннему сеноману (100-94 млн лет назад). По словам доктора Селлеса, они основаны на обнаружении единственного зуба в западной Франции.

Результаты исследования опубликовал журнал Scientific Reports.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Португалии найдены сотни следов динозавров разных видов. На побережье Португалии обнаружили обширную территорию, на которой 129 миллионов лет назад обитали разные колонии динозавров.