• В Китае открыли два новых вида динозавров размером с синего кита.Вокруг Света. Украина
    Фото: Chuang Zhao
    Пятница, 13 августа 2021

В Китае открыли два новых вида динозавров размером с синего кита

Международная команда палеонтологов сообщила об открытии двух видов огромных зауроподов на северо-западе Китая.

Китайские и бразильские палеонтологи обнаружили в районе Турфанской впадины окаменелости позвонков и грудной клетки, которым 120-130 млн лет.

Кости принадлежали трем разным динозаврам. Два из них относились к ранее неизвестным видам зауроподов. (Так называют четвероногих растительноядных динозавров из отряда ящеротазовых).

Исследователи назвали один из видов Silutitan sinensis, что на мандаринском означает «Шелковый путь». Представители этого вида, по словам ученых, достигали более 20 метров в длину. Другому виду дали название Hamititan xinjiangensis – в честь города Хами, недалеко от которого произошло открытие. Динозавры этого вида вырастали до 17 м.

Третий экземпляр, который изучили исследователи, принадлежал к ранее известному виду титанозавровых зауроподов из группы Somphospondylan. Они обитали на Земле с позднего юрского до позднего мелового периода.

Результаты исследования палеонтологов из Китайской академии наук и Национального музея Бразилии опубликовал журнал Scientific Reports.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» рассказал, сколько существовало видов динозавров.