• В США обнаружили неизвестный вид мозазавра с мордой гавиала.Вокруг Света. Украина
    Фото: Henry Sharpe
    Вторник, 31 августа 2021

В США обнаружили неизвестный вид мозазавра с мордой гавиала

Свирепый морской хищник обитал на нашей планете в эпоху позднего мела, 80 млн лет назад.

Палеонтологи идентифицировали неизвестный ископаемый вид Ectenosaurus everhartorum по окаменелым останкам, найденным на западе штата Канзас.

Мозазавры этого вида мордой напоминали гавиаловых крокодилов. Хищники населяли так называемый Западный внутренний морской путь – древнее неглубокое море, разделявшее североамериканский континент на два отдельных массива суши.

Морские пресмыкающиеся достигали в длину около 5,5 метров.

Это – второй вид рода Ectenosaurus. Мозазавр другого, ранее известного вида Ectenosaurus clidastoides больше был похож на гавиалового крокодила с длинными, узкими челюстями. Тогда как мозазавр нового вида напоминал скорее крокодила-гавиала с закругленными челюстями. Об этом рассказал доктор Такуя Кониши из Университета Цинциннати.

Фото: Alexander Willman

Окаменелую челюсть Ectenosaurus everhartorum обнаружили в 1970-х годах в округе Логан. А идентифицировали лишь сейчас, благодаря современным методам анализа.

По словам доктора Кониши, в западном Канзасе в разные годы исследователи нашли более 1500 ископаемых образцов мозазавров. Однако окаменелостей рода Еctenosaurus – всего две: и каждая представляет один вид.

Результаты открытия опубликовало издание Canadian Journal of Earth Sciences.

На главном фото – реконструированный облик мозазавра Angolasaurus bocagei, который по внешним характеристикам напоминает хищника нового вида.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Марокко обнаружен неизвестный вид мозазавра с акульими зубами.