• В Тихом океане открыли неизвестный вид «ушастого» осьминога.Вокруг Света. Украина
    Фото: Alexander Ziegler
    Вторник, 27 апреля 2021

В Тихом океане открыли неизвестный вид «ушастого» осьминога

Команда биологов из Рейнского Боннского университета Фридриха Вильгельма (Германия) обнаружила и описала новый вид осьминога Grimpoteuthis imperator. Он обитает в подводных горах Императорского хребта, расположенного в северо-западной части Тихого океана.

Исследователи из Института эволюционной биологии и экологии боннского университета назвали осьминога Дамбо – в честь летающего слоненка из диснеевского мультфильма. Плавники неизвестного головоногого моллюска напомнили биологам слоновьи уши. Его отнесли к роду Grimpoteuthis, в который входит около 45 видов глубоководных осьминогов.

Образец осьминога Дамбо выловил доктор Александ Зиглер на глубине 4000 метров во время экспедиции на исследовательском судне SONNE. Головоногий моллюск оказался зрелым 30-сантиметровым самцом. Чтобы изучить особь нового вида, биологи применили неинвазивные и малоинвазивные методы. В том числе магнитно-резонансную томографию (МРТ), микрокомпьютерную томографию (МКТ) и анализ ДНК.

Исследователи смогли идентифицировать форму панциря и жабр, морфологию пищеварительного тракта, а также более мелкие структуры, такие как нервная система и органы чувств. Кроме того, они изучили морфологические признаки, которые до сих пор не учитывались в описании видов осьминогов. Например, форму системного сердца.

Фото: Alexander Ziegler/Christina Sagorny

Используя МКТ, биологи построили первую интерактивную 3D-модель ротовой части головоногого моллюска, похожей на клюв.

Проанализировав различные характеристики, исследователи пришли к выводу: осьминог Дамбо представляет собой новый вид Grimpoteuthis imperator.

Результаты исследования опубликовал журнал BMC Biology.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», осьминоги чувствуют вкус щупальцами.