• Зоологи узнали, почему панды толстеют от бамбука.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Среда, 19 января 2022

Зоологи узнали, почему панды толстеют от бамбука

Большие панды не признают разнообразия в рационе. Они едят исключительно бамбук. Так в чем же причина их пухлых форм? Этим вопросом задалась команда китайских исследователей.

Согласно новому исследованию, панды эволюционировали, чтобы получать максимальную отдачу от того, что они едят.

Состав их кишечных бактерий меняется в конце весны и начале лета. В этот период появляются побеги бамбука, а они наиболее питательны. Бактерии заставляют медведей набирать вес и накапливать больше жира. Это, по словам исследователей, может компенсировать недостаток питательных веществ в конце года, когда панды жуют только листья бамбука.

Ведущий автор исследования Гуанпин Хуан из Института зоологии Китайской академии наук рассказал, что кишечная микробиота панд в сезон появления побегов совсем другая. И как раз в это время медведи толстеют.

Фото: Getty Images

Команда обнаружила, что бактерии под названием Clostridium butyricum более распространены в кишечнике панд в сезон, когда они наслаждаются свежими побегами бамбука.

Чтобы понять, помогают ли эти бактерии медведям набирать и сохранять вес, исследователи пересадили экскременты восьми диких панд, обитающих в горах Цинлин, лабораторным мышам. Затем ученые в течение трех недель кормили мышей диетой на основе бамбука, имитируя рацион панд.

То же самое зоологи проделали с фекалиями панд, собранными в сезон поедания ими бамбуковых листьев. Эти экскременты пересадили другой группе мышей.

Количество пищи, которое потребляли мыши, было одинаковым в случае обеих частей эксперимента.

Оказалось, что лабораторные мыши, которым пересадили экскременты панд, собранные во время сезона поедания побегов, набрали значительно больший вес, по сравнению со второй группой подопытных грызунов.

По мнению зоологов, для того, чтобы подтвердить эту причинно-следственную связь у панд, необходимы дополнительные исследования. Команда считает, что эта научная работа поможет улучшить здоровье больших панд, содержащихся в неволе.

Результаты исследования опубликовал журнал Cell Reports.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», панды могут нейтрализовать смертельный яд.