• Новый телескоп NASA будет отслеживать опасные астероиды на дальних подступах к Земле.Вокруг Света. Украина
    Технологии
    Среда, 16 июня 2021

Космический телескоп NEO Surveyor, который планируют запустить в 2026 году, должен заранее обнаруживать объекты, которые могут представлять угрозу для земной жизни.

NEO Surveyor, инфракрасный телескоп длиной около 7 метров, будет вести мониторинг космического пространства в пределах 50 миллионов км от орбиты Земли. Это поможет астрономам и планетологам заранее обнаружить большинство потенциально опасных астероидов и комет, угрожающих столкнуться с Землей, и объединенных под общим названием ОСЗ (объекты, сближающиеся с Землей).

Постройка телескопа одобрена NASA, запуск запланирован на первую половину 2026 года.

По данным NASA уже известно чуть более 25 000 ОСЗ, но еще многие ждут своего открытия. NASA определяет ОСЗ как «потенциально опасные», если такие объекты сближаются с Землей менее чем на 0,05 астрономических единицы (около 7,5 млн км.) и имеют диаметр более 140 метров.

NEO Surveyor существенно увеличит дальность, на которой NASA сможет обнаруживать опасные для Земли астероиды и кометы, включая и те, которые сближаются с Землей в течение дня со стороны Солнца, что невозможно сделать с наземных обсерваторий.

Астероид Апофис, весом 2,6 мегатонны, некоторое время вызывал опасения астрономов: его орбита труднопредсказума, в том числе из-за асимметричной формы и постоянного вращения. Но во время последнего сближения в марте 2021 года удалось уточнить его орбиту, и теперь специалисты NASA уверены, что Апофис не столкнется с Землей как минимум в  ближайшие 100 лет.

По материалам The Daily Mail