• Астрономы создали самую полную 3D-карту коричневых карликов.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы NOIRLab в Facebook
    Вторник, 19 января 2021

Астрономы создали самую полную 3D-карту коричневых карликов

Воспользовавшись помощью армии исследователей-добровольцев, астрономы картографировали 525 коричневых карликов. В том числе 38 недавно открытых. Все они расположены в пределах 65 световых лет от Солнца.

В глобальной переписи коричневых карликов приняли участие более 100 тысяч добровольцев, занятых в проекте гражданских ученых Backyard Worlds: Planet 9, который финансируется NASA.

Определив расстояния до всех объектов переписи, команда смогла построить трехмерную карту распределения холодных коричневых карликов в окрестностях Солнца.

Коричневые карлики иногда называют неудавшимися звездами. Они чересчур малы, чтобы считаться звездами, и слишком велики, чтобы называться планетами. Несмотря на название, их цвет скорее пурпурный или оранжево-красный.

Малая масса, низкая температура коричневых карликов и отсутствие внутренних ядерных реакций делают их очень трудными для обнаружения.

Коричневые карлики – это маломассивные побочные продукты процесса образования звезд. Те из них, что поменьше, имеют много общих характеристик с экзопланетами, пояснил доктор Дж. Дэви Киркпатрик из Калифорнийского технологического института.

Для идентификации неуловимых коричневых карликов астрономы использовали космический телескоп NASA Spitzer.

В результате они составили трехмерную карту местонахождения 525 коричневых карликов, включая 38 недавно обнаруженных.

Благодаря усилиям добровольцев со всего мира астрономы сегодня имеют наиболее полное, чем когда-либо, представление об объектах «на нашем космическом заднем дворе», отметил доктор Аарон Мейснер из Национальной исследовательской лаборатории оптико-инфракрасной астрономии NSF.

При этом астрономы подозревают, что еще больше холодных и близких соседей Солнца все еще ждут, когда их откроют, добавил доктор Мейснер.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», NASA запустило сайт по поиску экзопланет: присоединиться к процессу может любой. Вы можете помочь NASA найти новые планеты за пределами Cолнечной системы, не выходя из дома.