• Британцы создали искусственные нейроны для лечения болезней.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта University of Bath
    Среда, 4 декабря 2019

Британцы создали искусственные нейроны для лечения болезней

В том числе, обещают изобретатели, искусственные нейроны будут бороться с болезнью Альцгеймера.

На базе Университета Бата (Великобритания) исследователи впервые успешно воспроизвели электрические свойства биологических нейронов на полупроводниковых кремниевых чипах. Крошечные мозговые чипы ведут себя, как настоящие.

Профессор Ален Ногарет из Университета Бата пояснил: суть инновации – в том, что ученым удалось перенести электрические свойства клеток мозга на синтетические схемы, сделанные из кремния.

Профессор Ногарет рассказал, что до сих пор нейроны были похожи на черные ящики. Но команде удалось открыть их и заглянуть внутрь. А затем разработать надежный метод для точного воспроизведения электрических свойств настоящих нейронов, говорит профессор.

Создание искусственных нейронов, которые реагируют на сигналы нервной системы, долгое время считалось недостижимой целью медицины. Проблема заключалась в поиске нужных параметров, которые заставили бы схемы вести себя идентично нейронам.

И сегодня исследователи смогли извлечь эти параметры у биологических нейронов, а также включить их в созданные синтетические схемы.

Исследователи изобрели два типа нейронов: клетки гиппокампа (области мозга, которая связанна с памятью) и клетки мозга, которые контролируют дыхание.

Особо важным своим достижением ученые считают то, что искусственные нейроны помогут лечить болезнь Альцгеймера, при которой биологические нервные клетки дегенерируют или умирают.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.