Hydrail – это совершенно новый тип электротранспорта. Поезд называется Coradia iLint. Он не загрязняет окружающую среду, поскольку ездить на водороде, и способен развивать скорость до 140 км/ч.
Единственным выбросом Coradia iLint в атмосферу является чистый пар. Правительство Германии надеется, что в ближайшем будущем «гидрэйлы» смогут заменить 4 тыс. дизельных поездов, курсирующих на участках железных дорог без электрофикации.
До конца этого года новые поезда будут проходить тестирование, но уже в декабре их введут в полноценную эксплуатацию.
На крыше поезда установлена цистерна с водородом. В электрический ток сжатый водород преобразовывается с помощью топливных элементов. На одной заполненной цистерне без дозаправки «гидрэйл» способен проехать расстояние в 600–800 км.
Инновационная технология также вызвала интерес Нидерландов, Дании и Норвегии, известных своей заботой об экологии.
Нижняя Саксония уже заказала 14 поездов у французской компании Alstom, и в случае успешности этого опыта такие поезда будут применяться во всей стране, сообщает Die Welt.
Еще одним очевидным преимуществом водородного поезда является его бесшумность – как внутри, так и снаружи. Единственный звуки, которые он издает – от контакта колес с рельсами и сопротивления воздуха.
На самом деле водородные двигатели – не новинка. НАСА, например, использует жидкий водород для вывода ракет в космос с 1970 года. А последние несколько лет такие концерны, как Toyota, Hyundai и Honda, массово производят гидромобили.
По материалам The Independent.
Читайте также:
В Японии построят «прозрачный» поезд
«Укрзализныця» запускает двухэтажный поезд из Киева
Блог Евгения Подлесного «Индийские поезда как они есть»