• Во Вселенной может быть меньше галактик, чем мы думали.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта NASA
    Четверг, 14 января 2021

Во Вселенной может быть меньше галактик, чем мы думали

Данные, полученные ранее космическим телескопом Hubble (Хаббл), свидетельствовали о том, что по Вселенной разбросано два триллиона галактик. Новые сведения миссии New Horizons указали на более скромное количество галактик: на сотни миллиардов.

Когда зонд NASA New Horizons пролетал мимо Плутона и удаленного объекта Аррокот на краю нашей Солнечной системы (в 6,4 млрд км от Земли), он зафиксировал необъятные пространства черного космоса.

Автоматическая межпланетная станция New Horizons находилась на таком расстоянии, что обозреваемое ею небо было в 10 раз темнее, чем самое темное небо, наблюдаемое Хабблом.

Но Хаббл вращается вокруг Земли на расстоянии всего лишь около 560 км. Ему приходится бороться со световым загрязнением из-за эффекта, называемого зодиакальным светом. Наш угол Солнечной системы полон частиц пыли, сброшенной астероидами и кометами. И эти частицы отражают солнечный свет.

Хотя космос может казаться абсолютно черным в своей огромной тьме, на самом деле он освещен рассеянным свечением далеких звезд и галактик. Миссия New Horizons обнаружила, что далеких галактик меньше, чем считалось ранее. Космическое свечение, которое они испускают, очень слабое.

Мы не можем видеть свет от двух триллионов галактик

Ранее астрономы считали, что 90 процентов галактик Вселенной остаются недоступными для наблюдений Хаббла. Но новые расчеты дали другой результат.

Чрезвычайно важно знать, сколько во Вселенной галактик, отметил соавтор исследования Марк Постман. Известный астроном из Научного института космического телескопа в Балтиморе утверждает: мы не можем видеть свет от двух триллионов галактик.

Фоновое свечение во Вселенной, называемое космическим оптическим фоном, является аналогом в видимом свете послесвечения, которое связано с Большим взрывом: космического микроволнового фона.

Космический микроволновый фон рассказывает нам о первых 450 000 лет после Большого взрыва. Тогда как космический оптический фон сообщает информацию о численности всех звезд, которые когда-либо образовались с тех пор, пояснил Марк Постман. Это накладывает ограничение на общее количество галактик, которые когда-либо появились во Вселенной, добавил астроном.

По сути, свидетельствуют исследователи, зонд New Horizons предоставил астрономам лучшую возможность для измерения космического оптического фона, чем любые другие космические наблюдатели.

Результаты исследования опубликовало издание The Astrophysical Journal. Отчет об открытии ученые представили на вчерашнем заседании Американского астрономического общества.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», Hubble нашел необычную галактику, похожую на булочку с корицей.