В 2016 году путешествие от Москвы до Владивостока занимает около недели. Но 100 лет назад, когда строительство самой длинной железной дороги в мире только завершилось, поезд ехал со скоростью 32 км/ч, и на дорогу уходило около четырех недель.
Строительство железной дороги заняло 13 лет. О проекте под названием «Великий Сибирский Путь» заговорил царь Александр III в 1891 г. Вскоре министр финансов решил, что пора брать кредит и повышать налоги, и вслед за этим началась тяжелая работа.
Солдатам и каторжникам приходилось не просто справляться с экстремальными температурами, а и время от времени отбивать атаки бандитов и диких животных. Местность была труднодоступной – приходилось обходить болота, леса, даже взорвать гору, чтобы обойти Байкал.
Первый пассажирский поезд отправился в 1903 г. Сначала нужно было пересекать озеро на пароме, но уже в следующем году была построена дорога в обход. Рабочие справились с этим в максимально короткий срок — за 12 месяцев было проложено 600 км пути. Не удивительно, что времени на исследование местности не было, поэтому поезд часто задерживался из-за неисправностей.
Условия для пассажиров первого класса были роскошными. В поезде была библиотека, выложенные мраморной плиткой ванные комнаты, первоклассная столовая и даже рояль. Вагоны третьего класса были переполнены крестьянами, рабочими и грузами.
Средняя цена билета сегодня составляет 16,5 тыс. грн. Билет в первый класс, согласно британскому изданию The Telegraph, будет стоить 10 тыс. фунтов стерлингов, то есть приблизительно 330 тыс. грн.
Через 100 лет работы Транссибирской железной дороги инвесторы заявили о новых планах – продолжить ее в обоих направлениях. В перспективе между островами Сахалин и Хоккайдо будет установлено подводное соединение, подобно тоннелю между Францией и Англией. Возможно, со временем Транссибирский экспресс будет проходить через всю Европу, от Лондона до Токио.
По материалам Independent и The Telegraph
Читайте также:
Климат в Перу или как подготовиться к поездке
В Японии построят «прозрачный» поезд
«Укрзализныця» запускает двухэтажный поезд из Киева
Права пассажиров поездов в Украине