• Бристольский динозавр ел мясо и ходил на двух ногах.Вокруг Света. Украина
    Фото: Getty Images
    Вторник, 15 декабря 2020

Бристольский динозавр ел мясо и ходил на двух ногах

3D-модель мозга текодонтозавра, созданная английскими палеонтологами, рассказала о его диете и поведении.

Палеонтологи из Бристольского университета решили более основательно изучить окаменелости тектодонтозавра, которые были найдены в Бристоле еще в 1830-х годах.

Для визуализации мозга доисторического животного исследователи использовали передовые цифровые технологии.

В частности, с помощью компьютерного томографа ученым удалось «извлечь» из камня черепные кости, которые ранее не возможно было идентифицировать.

Мозг проворного и чуткого охотника

Текодонтозавр (Thecodontosaurus) – так называемый «ящер с собранными зубами». Это – род динозавров подотряда завроподоморфов, который бродил по территории современной Англии около 205 миллионов лет назад. Он был размером с большую собаку.

Ранее считалось, что этот небольшой динозавр питался лишь растительной едой. Благодаря воссозданию его мозга с помощью новых технологий палеонтологи выяснили следующее. В отличие от своих растениеядных родственников – диплодока и бронтозавра, текодонтозавр мог быть всеядным и ходить на двух ногах.

Фото со страницы Antonio Ballell в Twitter

Результаты анализа оказались довольно неожиданными, отметил Антонио Баллель из Бристольского университета.

Он рассказал, что томограф помог обнаружить важные особенности в строении мозга текодонтозавра.

Моделирование свидетельствовало о наличии у животного долей мозга, которые отвечают за равновесие тела, а также за баланс движений глаз и шеи. Это доказывало, что динозавр хорошо ходил на двух ногах и был проворным охотником. А не только жевал траву.

Фото со страницы Antonio Ballell в Twitter

Воссоздание внутреннего уха указало на то, что животное обладало высокой частотой слуха. Текодонтозавр хорошо распознавал звуки, издаваемые другими животными. Скорее всего, эта способность была ему необходима не только для того, чтобы скрываться от врагов, но и для самостоятельной охоты.

Результаты исследования опубликовало издание Zoological Journal of the Linnean Society.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», до падения астероида динозавры процветали и вымирать не собирались.