• Динозавр мелового периода страдал артритом, как человек.Вокруг Света. Украина
    Фото: Tomasz Szczygielski
    Четверг, 17 июня 2021

Динозавр мелового периода страдал артритом, как человек

Об этом рассказали в своем новом исследовании польские палеонтологи. Изучая останки травоядного динозавра позднего мела, команда из Силезского университета и Института палеобиологии Польской академии наук обнаружила в некоторых костях следы аномальных отложений кальция.

Динозавр Gobihadros mongoliensis из семейства гадрозавров, достигавший 7,5 метров в длину, бродил по планете около 66 млн лет назад. Команда установила: в последние годы своей жизни он страдал одной из форм артрита, которая поражает пожилых людей.

Для того, чтобы прийти к такому выводу, палеонтологи подвергли кости животного компьютерной томографии. И обнаружили в них кристаллы пирофосфата кальция. Подобные отложения указывают на то, что гадрозавр страдал кальций-пирофосфатным артритом (CPPD). А объемы отложений свидетельствуют о преклонном возрасте доисторического ящера.

CPPD – это форма артрита, для которой характерны боли в суставах, их неподвижность, жар и воспаленнность.

Ведущий исследователь Юстина Словяк сообщила в Twitter: кости стареющего динозавра служат доказательством того, что эти древние животные страдали от болей в суставах так же, как и пожилые люди.

Фото: Justyna Słowiak

Она подчеркнула, что это первый случай, известный науке, когда CPPD обнаружили у динозавров.

Эта болезнь часто поражает людей старше 55-ти. В возрасте 70-80 лет ею страдает 20 процентов населения.

На сегодняшний день физиология старения динозавров изучена в ограниченной степени, отметили палеонтологи. Но с каждым подобным открытием исследователи становятся на шаг ближе к объяснению того, почему одни организмы выжили, а другие вымерли.

Результаты исследования опубликовал журнал Scientific Reports.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» рассказал, почему вымерли динозавры.

По материалам The First News