• Комету Борисова сфотографировали крупным планом.Вокруг Света. Украина
    Фото: Pieter van Dokkum, Cheng-Han Hsieh, Shany Danieli and Gregory Laughlin
    Четверг, 28 ноября 2019

Комету Борисова сфотографировали крупным планом

У астрономов есть немного времени, чтобы узнать о комете Борисова все, что они могут, прежде чем она выйдет за пределы нашего обзора.

Астрономам удалось сфотографировать первую известную науке межзвездную комету — 2I/Borisov — крупным планом. Команда астрономов из Йельского университета сделала снимок 24 ноября в Обсерватории Кека на Гавайях.

Твердое ядро кометы имеет размер около 1,5 километра в поперечнике. Однако когда 2I/Borisov приближается к Солнцу, тепло звезды нагревает её, а ледяной материал на поверхности кометы испаряется, образуя огромный хвост из газа и мелкой пыли, простирающийся примерно на 160 000 километров.

Комета была открыта астрономом-любителем Геннадием Борисовым в августе этого года. 2I/Borisov является вторым известным науке межзвездным объектом, посетившим нашу Солнечную систему, после астероида 1I/Оумуамуа, обнаруженного в 2018 году.

Ученые считают, что комета Борисова образовалась в другой солнечной системе, но каким-то образом была выброшена в межзвездное пространство. Возможно, комета едва не столкнулась с планетой, чье гравитационное поле и изменило ее траекторию.

Теперь комета движется через нашу Солнечную систему с ошеломляющей скоростью — около 180 000 километров в час. В декабре 2I/Borisov подойдет на самое близкое к нашей планете расстояние — примерно 305 миллионов километров. Затем комета покинет нашу систему и улетит обратно в межзвездное пространство, после чего мы уже никогда ее не увидим.

Это означает, что у астрономов есть немного времени, чтобы узнать о комете все, что они могут, прежде чем она выйдет за пределы нашего обзора.

Как сообщал «Вокруг света Украина», астрономы сфотографировали последний вздох звезды. Туманность, появившаяся после гибели звезды, расположена на расстоянии 1400 световых лет от Земли в созвездии Девы.