• На пляже в Испании нашли следы новорожденных слонят древнего вида.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Понедельник, 20 сентября 2021

На пляже в Испании нашли следы новорожденных слонят древнего вида

Международная команда палеонтологов сообщила, что десятки окаменелых отпечатков принадлежали новорожденным, а также молодым и взрослым слонам вымершего вида Palaeoloxodon antiquusс.

Команда испанских, португальских, британских и канадских палеонтологов нашла окаменелые следы возрастом около 120 тысяч лет на участке верхнего плейстоцена Маталасканьяс. Он находится на пляже в муниципалитете Уэльва, что на юго-западе Испании.

К виду Palaeoloxodon antiquusс относились вымершие слоны с прямыми бивнями, обитавшие на Земле от 1,5 млн до 100 тысяч лет назад. По размеру эти животные значительно превосходили современных слонов.

У древних животных была очень массивная голова и чрезвычайно длинные бивни. Судя по хорошо сохранившимся скелетам, которые были найдены ранее, эти слоны вырастали до 3-4,2 м (до плеча) и весили 5,5-13 тонн.

По словам доктора Карлоса Нето де Карвалью из Лиссабонского университета, слоны с прямыми бивнями массово населяли средиземноморские вечнозеленые леса Пиренейского полуострова. Такие леса были широко распространены в межледниковые периоды.

Детский сад для слонят

По следам различной длины исследователи определили, что в стаде насчитывалось 14 слонят: от новорожденных до двухлеток. Масса каждого составляла от 70 до 200 кг. Ученые также идентифицировали отпечатки восьми подростков от 2 до 7 лет и шести молодых особей от 8 до 15 лет.

Кроме того, на участке были найдены следы, оставленные тремя взрослыми самками, которым было больше 15 лет.

И лишь две пары следов принадлежали самцам. Судя по крупным отпечаткам, достигавшим 50 см в длину, самцы весили более 7 т.

Фото: J. Galán/Neto de Carvalho

По мнению авторов исследования, эта территория, скорее всего, была местом размножения древних слонов. Здешняя буйная растительность давала молодым особям достаточно пищи. Поэтому им не нужно было преодолевать большие расстояния в поисках пропитания.

Результаты исследования опубликовал журнал Scientific Reports.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», слоновий хобот всасывает воду со скоростью 150 метров в секунду.