• Гаджеты в сторону: люди стареют быстрее из-за недостатка сна в детстве.Вокруг Света. Украина
    Фото: shutterstock
    Четверг, 6 июля 2017

Гаджеты в сторону: люди стареют быстрее из-за недостатка сна в детстве

Ученые выяснили, что недостаток сна активизирует процесс старения на клеточном уровне даже у детей.

Теломеры – концевые участки хромосом – становятся все более короткими каждый раз, когда клетка делится. Когда они становятся слишком короткими, клетка утрачивает способность делиться и «обновлять» организм, а это верный признак старения.

Ученые уже обследовали взрослых и доказали, что от полноценности сна зависит длина теломеров. Теперь специалисты из Принстонского университета захотели проверить эту теорию на детях. Они взяли информацию о средней продолжительности сна 9-летних детей из разных городов США и изучили их ДНК. Выяснилось, что если ребенок недосыпает по 1 часу каждую ночь, его теломеры становятся короче на 1,5%.

Короткие теломеры также связывают с развитием рака, болезней сердца и снижением когнитивных способностей. Хотя таких болезней стоит опасаться только в старшем возрасте, те, кто недосыпал в детстве, чаще им подвергаются.

Ученые говорят, что для взрослых спать слишком долго – так же неполезно, как и недосыпать. А вот детям лишние часы сна не навредят. Хотя ученым еще предстоит выяснить, будут ли теломеры удлиняться в таком случае. Они говорят, что оптимальная продолжительность сна для детей – 9-11 часов.

По материалам New Scientist